7 элементов успешного брендинга компании-работодателя |
 |
|
 |
|
|
|
В ближайшее время рынок трудовых ресурсов Украины ждут неприятные тенденции, которые еще более усилят кадровый голод. Особенно это касается топ-менеджеров и особенно в регионах. |
Что нас ждет:
- демографический кризис из-за снижения рождаемости в т.н. «смутное» время перестройки 80-х;
- снижение качества образования в последние 10 лет. Количество вузов растет, растет и % людей с высшим образованием, но часто это «образование» именно в кавычках. Причины известны всем: излишняя коммерциализация ВУЗов, коррупция, «неклиентоориентированность» системы образования, оторванность от потребностей рынка.
- мобильность профессионалов; самые образованные и активные уезжают: в лучшем случае – в столицу, часто – за рубеж.
В этих условиях разворачивается настоящая война за таланты. Теперь не Вы (работодатель) выбираете, теперь вас выбирают (или не выбирают). У лучших специалистов в запасе всегда есть несколько выгодных предложений. Рискну также утверждать, что в ближайшие годы в Украине количество и качество талантливых руководителей будет определять рост ее экономики и благосостояния граждан.
Что делать, чтобы привлечь к себе лучших из лучших и потом еще сохранить их в компании? Почему профессионал должен выбрать именно Вашу компанию? В каких компаниях хотят работать талантливые специалисты?
Очень просто: в хороших компаниях, где хорошо работать. Это суть привлекательности бренда Вашей компании, как работодателя. Руководители все большего числа компаний понимают, что управлять брендом компании нужно так же, как и самими сотрудниками.
Имея мощный бренд, Ваша компания, как работодатель:
- увеличивает как количество, так и качество соискателей работы;
- сокращает текучесть кадров;
- усиливает общую продуктивность персонала.
Понятно, что развивать бренд привлекательного работодателя, можно только имея достаточную экономическую и ресурсную базу, а именно:
- конкурентноспособные продукты / услуги;
- наличие обширной клиентской базы;
- перспективность развития отрасли;
- крепкую позицию на рынке;
- удобный офис и условия труда;
- возможность обеспечить сотрудникам достойный «соцпакет»;
- возможность платить зарплату не ниже средней на рынке.
Итак, как стать известным и привлекательным на рынке труда?
7 элементов успешного брендинга компании-работодателя
1. Люди должны знать о менеджменте Вашей компании и его преимуществах. Имеется в виду менеджмент с хорошей оргструктурой и прописанными бизнес-процессами. Сегодня публичность становится образом жизни в ведущих компаниях. Очередь за средними и малыми. Однако еще нужно соблюдать баланс между желанием «хорошо выглядеть» и высокой продуктивностью персонала, между «нещадной эксплуатацией человека» и ситуацией, когда сотрудники «идут на работу, как на праздник».
2. Пусть говорят. Необходимо получение общественного признания: упоминания в прессе, интервью с руководителями, появление в рейтингах, особенно в т.н. «списках лучших работодателей». Для того чтобы о Вас заговорили, нужны 2 условия. Первое: Ваши менеджеры должны уметь хорошо говорить и писать о преимуществах своей компании. Второе: менеджерам следует постоянно общаться с репортерами и редакторами.
3. Вирусный маркетинг. Если Ваши сотрудники довольны работой, они сами распространяют положительную информацию о Вашей фирме. В компаниях с хорошим брендингом сотрудники рассказывают о преимуществах своей компании как внутри, так и за пределами организации. Это называется «вирусным маркетингом»: сотрудники становятся «разносчиками» преимуществ работы в Вашей компании своим друзьям, семьям, сослуживцам или даже случайным попутчикам в самолетах или поездах. Если фирма достаточна известная, то уже и семьи Ваших сотрудников подключаются действовать на Ваше благо. Это имеет большее значение, чем когда Вы сами распространяете подобную информацию.
4. Вы должны стать (по крайней мере, хотеть стать) компанией, на которую равняются, у которой учатся, у которой «заимствуют» методы управления и которая сама активно применяет бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это процесс поиска новых и более совершенных приемов работы путем сравнения собственных приемов с наилучшими из тех, которые используют другие. В результате хорошего бенчмаркинга имя Вашей фирмы станет одним из самых упоминаемых и уважаемых.
5. Ваши будущие сотрудники должны знать о вас больше. Лучше всего потенциальные кандидаты могут познакомиться с методами управления в Вашей компании на Интернет-сайте компании. Очень важно, чтобы корпоративный веб-сайт компании содержал информацию, благодаря которой соискатели могут ознакомиться с методами управления и практикой деловых отношений в Вашей компании. «Я знаю эту компанию. И хочу там работать», - говорят рекрутеру такие кандидаты.
6. Создание бренда требует интенсивных усилий и длительного времени. Вы не можете почивать на лаврах даже тогда, когда Вам уже сопутствует успех. Чтобы соответствовать изменяющимся требованиям Ваших клиентов, совершенствование Вашей марки должно быть непрекращающимся. Брендинг не исключение. Он должен меняться и совершенствоваться непрерывно.
Конечным результатом успешного брендинга компании можно считать: усиление репутации, рост упоминаний Вашей организации в обществе. Тогда все Ваши сотрудники, редакторы журналов, менеджеры из других организаций и соискатели с высоким потенциалом, будут считать, что Вы являетесь одним из лучших работодателей.
Заметим, что зарплата в компаниях с самым известным брендом часто не самая высокая на рынке. Это еще раз подтверждает, что профессионалы меняют работу не ради денег. Или не столько ради денег…
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Несмотря на устойчивый рост экономики, число безработных в мире выросло до рекордной отметки 195 млн человек. Об этом говорится в опубликованном в четверг докладе о занятости в 2006 году Международной организации труда (МОТ), входящей в структуру ООН. При этом количество людей, живущих за чертой бедности (менее 2 долл. в день), увеличилось до 1,37 млрд. |
Зато доходы топ-менеджеров немного снизились. Кадровый рынок в замешательстве. Зарплаты топ-менеджеров пошли вниз, хотя от соискателей престижной должности все чаще требуется диплом международного вуза степени МВА. А лидеры в росте зарплат - рядовые экономисты и кассиры. Эти выводы показывает исследование кадровой компании HeadHunter «Основные тенденции на рынке труда в 2006 году». |
По данным аналитической компании IDC, нехватка квалифицированных специалистов по беспроводным сетевым технологиям, системам безопасности и IP-телефонии в Азиатско-Тихоокеанском регионе (за вычетом Японии) достигла 113 тысяч человек и продолжает быстро расти. |
Не верьте газетным заголовкам об избытке рабочей силы! Это не имеет никакого отношения к тому дефициту, который испытывает любой бизнес в Украине. Безработицы уже нет! Украину охватывает новый феномен - битва за лучшие деловые таланты. |
Ни одна украинская компания не признается, что отказала кандидату в приеме на работу по возрастным соображениям. Но негласно возрастной ценз присутствует практически везде. Даже настоящему профессионалу найти работу в 50 лет почти невозможно. Компании сами лишают себя опытных и талантливых управленцев. |
В украинских компаниях процветает дискриминация при приеме на работу по половому признаку. 68% работодателей, опрошенных кадровыми агентствами, признают, что при прочих равных предпочтение отдают претенденту-мужчине. Чтобы получить работу, женщинам приходится терять паспорта с "компрометирующими" данными о семейном положении, уменьшать возраст и даже приписывать себе чужих детей. |
Наличие кандидатской или докторской степени никак не сказывается на востребованности специалиста на рынке труда, утверждают эксперты. Защищенная диссертация скорее говорит о разносторонности интересов человека и его умении добиваться поставленных целей. |
Американский журнал Money составил рейтинг самых перспективных профессий на ближайшие годы. Пять из шести первых мест в этом списке заняли компьютерные специальности. |
В десятый раз известное британское издание The Times публикует результаты своего исследования компаний, активно рекрутирующих выпускников высших учебных заведений. |
Престижность профессии определяется ее востребованностью на рынке труда и, соответственно, социальным статусом специалиста. Тогда как решение «кем быть», мы принимаем исходя из собственных талантов и желаний. Как же соединить наши желания и ситуацию на рынке труда? |
Украинцы, работающие в Чехии, делятся на легальных и нелегальных работников.
Нелегалы - это люди без квалификации, занимающиеся черновой работой. Обычно наши неквалифицированные работники работают: отель, кухня (для женского персонала), работа горничной, на «блошином рынке». Наших мужчин крупные и небольшие фирмы нанимают работать на стройках. |
В США составлен список самых прибыльных и востребованных профессий, которые будут пользоваться популярностью в течение следующих десяти лет. Как выяснилось, лучше всего в 2016 году будут жить и работать специалисты в компьютерной отрасли, медицинские работники и финансовые аналитики. |
Многие наши соотечественники ищут свое счастье в работе у ближайших соседей – поляков. Какие подводные камни могут ожидать их при трудоустройстве? |
Новая волна расширения ЕС еще больше фрагментирует европейский рынок труда. Граждане Румынии и Болгарии получат право работы лишь в девяти европейских странах. Последствия расширения ЕС будут иметь значения также для двух стран, в ЕС не входящих - Молдавии и Украины. |
По данным Бюро Статистики Труда, в среднем в США на своих рабочих местах погибают 4.1 из каждых 100 тыс. человек. Однако обладатели некоторых профессий гибнут намного чаще. |
Обычный рынок вакансий, помещаемых в газетах и специальных журналах, и в самом деле может расстроить и разочаровать. Там предлагаются тысячи рабочих мест, и та должность, которую хотите выбрать вы, привлекает миллионы желающих ее занять. Хорошее резюме - это половина дела. Кроме него, чтобы быть впереди всех своих конкурентов и стать заметным, хороший способ - это обратиться к скрытому рынку вакансий. |
Если раньше первыми в списках по популярности, стабильности доходов и возможности карьерного роста числились инженер, медик, педагог, нынче ситуация выглядит иначе — юрист, экономист, специалист информационных технологий, финансист. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|