Assesment center |
|
|
|
|
|
|
Assesment сenter – это комплексный метод оценки персонала. Он состоит из различных деловых игр и упражнений, которые моделируют ключевые моменты реальной деятельности сотрудников. В отличие от аттестации, в ассесмент-центре оцениваются не профессиональные знания и результаты работы, а деловые и личностные качества. |
Ассесмент позволяет определить максимальную успешность людей и зоны их профессионального риска из экспертного наблюдения за тем, как они ведут себя в ситуациях и заданиях, моделирующих профессиональную деятельность/деловых играх и задачах.
Результатом ассесмента – развития являются психологические портреты и рекомендации по развитию и наиболее полному использованию потенциала участников ассесмента. Ими могут пользоваться как высший руководитель (заказавший проведение ассесмента), так и те менеджеры, которые сами прошли оценку.
Ассесмент - центр впервые начали использовать на Западе в 1950-х годах, и сегодня этот метод пользуется большой популярностью, в том числе и в России. Он считается признанным и объективным способом оценки деловых и личностных качеств менеджеров при определения потенциала к росту и планирования карьеры. Кроме того, оценка персонала может быть полезна при планировании обучения, когда нужно понять, каких именно специалистов стоит отправить на учебу, чтобы впоследствии они могли транслировать новые знания дальше, другим сотрудникам.
Зачем организации проводят ассесмент-центры?
Ассесмент-центр используется для:
- Отбора персонала.
- Обучения и развития персонала.
- Продвижения сотрудников.
- Управления карьерой и наставничества.
- Получения обратной реакции от сотрудников в плане мотивации.
Первая и очень важная часть ассесмента – это выработка критериев (компетенций), по которым будут оцениваться сотрудники. Компетенция – это устоявшийся термин корпоративной психологии, он обозначает некий сплав способностей, знаний и навыков.
Каждая компания формирует свой набор компонентов проведения assessment-центров в зависимости от своих нужд, а также, временных и финансовых ресурсов.
Компоненты ассесмент-центров
- Интервью с экспертом, в ходе которого идет сбор данных о знаниях и опыте сотрудника.
- Тесты (психологические, профессиональные, общие).
- Краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками. (Иногда используется аудио-и видеозапись).
- Деловая игра. Под руководством наблюдателя группа сотрудников или кандидатов разыгрывает бизнес-ситуацию по заранее подготовленному сценарию
- Биографическое анкетирование.
- Описание профессиональных достижений.
- Индивидуальный анализ конкретных ситуаций (case-study). Участнику предлагается выбрать определенную стратегию и тактику действий в предложенной ситуации.
- Экспертное наблюдение. По результатам наблюдения составляются рекомендации для каждого сотрудника.
Кто проводит, кто оценивает
Как правило, проводят внешние эксперты: консультанты по управлению персоналом, так как они обладают следующими качествами по отношению к сотрудникам, компании:
- независимость,
- объективность,
- беспристрастность.
Кроме того, их квалификация и опыт увеличивают скорость подготовки, проведения и обработки результатов оценки.
В оценке обязательно участвуют менеджеры компании-заказчика. Им раздаются оценочные бланки с предварительными инструкциями.
Основные принципы ассесмент-центра
- Интегральная оценка. Каждый участник оценивается несколькими специалистами, оценивает себя и других.
- Фазы наблюдения и оценки разведены во времени для достижения большей объективности.
- Оцениваются наблюдаемое поведение аттестуемых, а не причины, стоящие за этим поведением.
- Оценивается потенциал кадров.
Что касается стоимости этой услуги, то на рынке существует довольно большой разброс. Так, некоторые консультанты берут в день $1200-1500 (за группу в 8-10 человек), другие просят $4000-5000. Услуги отдельных консалтинговых фирм обойдутся не менее чем в $10000 в день. Ряд компаний, которые постоянно проводят оценку персонала с разными целями, предпочитают не обращаться к консультантам, а организуют у себя собственный ассесмент-центр.
Впрочем, оценка не всегда может решить кадровые проблемы. Например, крупная компания долго искала кандидатов на ключевую позицию, заказывала ассесмент, но принятые люди почему-то уходили. Потом оказалось, что непосредственный руководитель просто опасался конкуренции и делал все, чтобы выжить перспективных сотрудников.
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Предупреждение кадровым агентствам: вы можете хранить молчание, каждое ваше слово может быть истолковано против вас. |
15 сентября, в Киеве прошла выставка «hr-бюджет - 2007». На выставке были представлены различные компании, предоставляющие услуги в сфере персонала – подбор, обучение, отдых. Посетителем выставки мог стать любой менеджер по персоналу, который зарегистрировался на сайте организаторов выставки. |
Как быстрее и качественнее закрыть вакансию? Как найти еще больше лучших кандидатов, используя обычные и доступные источники информации?
Ответ: только используя эти источники еще более эффективно! Рекрутинг новой волны – это активный рекрутинг. |
Грамотные специалисты по HR выучились, конечно, разным методам правильного найма, но стопроцентно надежных технологий все равно нет. Откуда-то ведь берутся проваленные проекты и обанкротившиеся фирмы. Поставьте себя на место работодателя. На какие строчки в резюме соискателя работы стоит обратить особое внимание? Образование? Не факт. |
Руководителю, решившемуся поощрять сотрудников, всегда хочется сделать это максимально экономно. Отсюда дилемма: раздать деньги или выбирать нематериальные способы мотивации. Эксперты считают этот выбор надуманным. Даже нематериальное для сотрудника вознаграждение, как правило, требует затрат от компании. |
В ситуациях, когда необходимо выполнить большой объем работы или когда для нового проекта требуется человек со специальными знаниями, зачастую правильным решением является поиск временных сотрудников. Однако эффективная работа с фрилансерами – это уже само по себе искусство, подвластное лишь действительно хорошим менеджерам. |
Каждый уважающий себя HR-менеджер (в народе именуемый кадровиком) постоянно повышает свою квалификацию. Без этого невозможно ориентироваться в стремительно развивающемся бизнесе, воплощать в жизнь новые разработки по управлению персоналом, да и вообще – зачем придумывать самому новую систему мотивации, если ее уже кто-то создал, апробировал и рекомендует. |
Сейчас словосочетание «мотивационный (социальный) пакет» является достаточно популярным. Во многих объявлениях о вакансиях отдельно сообщается о его наличии в компании. Давайте же коротко разберемся с тем, что это такое и зачем это нужно. |
Почти у всех фирм есть отдел кадров, который проводит первичный подбор кандидатов на то или иное место, однако, он сделает это только в том случае, если вы предоставите ему необходимую информацию. Здесь надо найти золотую середину. |
Вы провели с ним собеседование. Вы взяли его на работу. В ваши обязанности входит помочь ему приступить к делу. Конечно, многие моменты его ориентации, ознакомления с условиями работы можно поручить другим... |
Жизнь прекрасна и удивительна, если сегодня зарплата. А в остальные дни ничего такого особенного. Стоит продавец за прилавком, морковками торгует. Вчера морковки, сегодня морковки, через месяц морковки. Если сильно надоест, можно перейти на другую работу. |
Задача любого руководства - организовать процесс так, чтобы люди работали, как говорится, на полную катушку. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. Советы, предложенные в книжках или консультантами, иногда помогают, а в ряде случаев оказываются бесполезными. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться эффективно? |
Растущая актуальность темы развития лидерства в компании имеет вполне обоснованные причины. Очевидно, что в современной бизнес-среде, с присущей ей постоянной сменой правил и исходных данных, нужно делать ставку на что-то неизменное, на что-то более глубокое, чем модные тренды и конъюнктура. Вопрос заключается в том, где взять эту опору и что бы могло ею быть. |
В ходе недавнего исследования журнала HR Executive были опрошены британские эксперты по управлению персоналом. Они выделили 10 тенденций, на которых будет сфокусировано внимание HR-специалистов во всем мире в 2006 году... |
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т.е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров. |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|