Идея: ролевая онлайн-игра в профессионала поможет решить кадровый вопрос |
|
|
|
|
|
|
Грамотные специалисты по HR выучились, конечно, разным методам правильного найма, но стопроцентно надежных технологий все равно нет. Откуда-то ведь берутся проваленные проекты и обанкротившиеся фирмы. Поставьте себя на место работодателя. На какие строчки в резюме соискателя работы стоит обратить особое внимание? Образование? Не факт. |
Согласно данным совместного исследования Всемирного банка и Международной организации труда, лишь 35% выпускников вузов в мире работают по специальности. В Украине не по профилю работают 70% бывших студентов и 80% выпускников профтехучилищ.
Это далеко не всегда плохо. Кто сказал, что из историка не получится администратор компьютерной сети? Среди моих знакомых как раз есть один такой. Очень известный и уважаемый в своей профессиональной среде специалист. В редакции SM дипломом журналиста может похвастаться от силы треть репортеров. Остальные — инженеры, лингвисты, филологи, экономисты. Среди редакторов выпускников журфака вообще нет — и ничего, справляемся.
Проверить, насколько соответствует истине рассказ претендента о невероятных деловых качествах или выдающихся аналитических способностях, можно, лишь наняв его на работу. Генетических тестов на правдивость ведь пока еще не изобрели. Единственная более-менее надежная зацепка в резюме, на которую можно ориентироваться, — профессиональный опыт. Но и тут есть нюансы. Хорошо, если вы предлагаете человеку точно такую же работу, которую он выполнял в другой фирме. А если все же немного другую? Или более ответственную? Ведь так часто блестящий продавец становится никудышным руководителем отдела продаж.
Есть и еще одна обидная вещь. Допустим, наняли вы средней руки программиста. На прежней работе он писал несложный код, и у вас несложный пишет. Все вроде бы хорошо: вы получили то, на что рассчитывали. Но что, если в программисте-середнячке погиб великий дизайнер, который мог бы вывести вашу фирму в лидеры рынка? А вам просто не пришло в голову попробовать его в этом качестве. Даже если бы он попросился сам, вы бы вряд ли рискнули перевести его в дизайнерский отдел. Редкий работодатель готов к экспериментам. Даже если человек готов пожертвовать личным временем и зарплатой, ему не так-то легко будет найти место, где он сможет набраться опыта в новой для себя профессии. Это серьезнейшая проблема. Согласно данным недавнего исследования Организации экономического сотрудничества и развития, 50% европейских работников, получивших высшее образование, избрали бы другую область профессиональных интересов, если бы им представилась такая возможность. А недавний социологический опрос, проведенный Государственным отделом статистики занятости США, показал, что сменить профессию хотели бы 67% американцев.
Как им реализовать свою мечту? Известный немецкий экономист и исследователь рынка труда Вернер Рюгемер в конце 1990-х писал, что образование и даже способности людей скоро перестанут играть сколько-нибудь заметную роль при выборе работы. Скорее всего, человек будет заниматься тем делом, в котором ему каким-то образом — случайно, по знакомству — удалось получить первоначальный опыт. А что делать, если на вашу профессию вдруг пройдет мода? Прошлогодний рейтинг самых выгодных специальностей в США, который составил американский исследователь Лес Кранц, ничуть не похож на позапрошлогодний.
Предлагаю несложное техническое решение проблемы. Вам наверняка приходилось слышать про онлайновые ролевые игры. Это, по сути, небольшие виртуальные миры. Каждый игрок — вернее, его компьютерное альтер эго — живет там почти по-настоящему. Сражается, торгует, флиртует с другими игроками. Создать подобный офисный мирок не так уж трудно. И недорого. Бюджет игры World of Warcraft, серверы которой могут одномоментно обслуживать до 5 млн игроков, составил всего лишь $25 млн.
Захотели вы, допустим, попробовать себя в качестве управляющего банка. Регистрируетесь на сервере, вносите $8 ежемесячной абонентской платы, как за World of Warcraft, — и вперед. Конечно, для того, чтобы получить полноценный опыт, в игре должны быть другие банковские "служащие", ваши "коллеги" или "конкуренты". А также весь остальной мир — "клиенты", "налоговые органы", "участники фондового рынка".
Смоделировать все это трудно, но можно. Кроме того, если сервис будет пользоваться достаточной популярностью, его владельцы смогут нанять штат профессионалов, которые будут "работать" в виртуальных фирмочках и корпорациях.
Еще плодами труда некоторых виртуальных работников можно приторговывать. Талантливый инженер придумает немало стоящих вещей, прежде чем уйдет делать карьеру в реальный мир. Это будет его платой за красивую строчку в резюме: "Успешный опыт виртуальный работы".
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Assesment сenter – это комплексный метод оценки персонала. Он состоит из различных деловых игр и упражнений, которые моделируют ключевые моменты реальной деятельности сотрудников. В отличие от аттестации, в ассесмент-центре оцениваются не профессиональные знания и результаты работы, а деловые и личностные качества. |
Предупреждение кадровым агентствам: вы можете хранить молчание, каждое ваше слово может быть истолковано против вас. |
15 сентября, в Киеве прошла выставка «hr-бюджет - 2007». На выставке были представлены различные компании, предоставляющие услуги в сфере персонала – подбор, обучение, отдых. Посетителем выставки мог стать любой менеджер по персоналу, который зарегистрировался на сайте организаторов выставки. |
Как быстрее и качественнее закрыть вакансию? Как найти еще больше лучших кандидатов, используя обычные и доступные источники информации?
Ответ: только используя эти источники еще более эффективно! Рекрутинг новой волны – это активный рекрутинг. |
Руководителю, решившемуся поощрять сотрудников, всегда хочется сделать это максимально экономно. Отсюда дилемма: раздать деньги или выбирать нематериальные способы мотивации. Эксперты считают этот выбор надуманным. Даже нематериальное для сотрудника вознаграждение, как правило, требует затрат от компании. |
В ситуациях, когда необходимо выполнить большой объем работы или когда для нового проекта требуется человек со специальными знаниями, зачастую правильным решением является поиск временных сотрудников. Однако эффективная работа с фрилансерами – это уже само по себе искусство, подвластное лишь действительно хорошим менеджерам. |
Каждый уважающий себя HR-менеджер (в народе именуемый кадровиком) постоянно повышает свою квалификацию. Без этого невозможно ориентироваться в стремительно развивающемся бизнесе, воплощать в жизнь новые разработки по управлению персоналом, да и вообще – зачем придумывать самому новую систему мотивации, если ее уже кто-то создал, апробировал и рекомендует. |
Сейчас словосочетание «мотивационный (социальный) пакет» является достаточно популярным. Во многих объявлениях о вакансиях отдельно сообщается о его наличии в компании. Давайте же коротко разберемся с тем, что это такое и зачем это нужно. |
Почти у всех фирм есть отдел кадров, который проводит первичный подбор кандидатов на то или иное место, однако, он сделает это только в том случае, если вы предоставите ему необходимую информацию. Здесь надо найти золотую середину. |
Вы провели с ним собеседование. Вы взяли его на работу. В ваши обязанности входит помочь ему приступить к делу. Конечно, многие моменты его ориентации, ознакомления с условиями работы можно поручить другим... |
Жизнь прекрасна и удивительна, если сегодня зарплата. А в остальные дни ничего такого особенного. Стоит продавец за прилавком, морковками торгует. Вчера морковки, сегодня морковки, через месяц морковки. Если сильно надоест, можно перейти на другую работу. |
Задача любого руководства - организовать процесс так, чтобы люди работали, как говорится, на полную катушку. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. Советы, предложенные в книжках или консультантами, иногда помогают, а в ряде случаев оказываются бесполезными. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться эффективно? |
Растущая актуальность темы развития лидерства в компании имеет вполне обоснованные причины. Очевидно, что в современной бизнес-среде, с присущей ей постоянной сменой правил и исходных данных, нужно делать ставку на что-то неизменное, на что-то более глубокое, чем модные тренды и конъюнктура. Вопрос заключается в том, где взять эту опору и что бы могло ею быть. |
В ходе недавнего исследования журнала HR Executive были опрошены британские эксперты по управлению персоналом. Они выделили 10 тенденций, на которых будет сфокусировано внимание HR-специалистов во всем мире в 2006 году... |
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т.е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров. |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|