HR менеджер – рулевой для сотрудников. |
|
|
|
|
|
|
15 сентября, в Киеве прошла выставка «hr-бюджет - 2007». На выставке были представлены различные компании, предоставляющие услуги в сфере персонала – подбор, обучение, отдых. Посетителем выставки мог стать любой менеджер по персоналу, который зарегистрировался на сайте организаторов выставки. |
Организаторы постарались на славу – удобный холл, где располагались различные компании со своими стендами, кофе участникам. Конечно, по старой доброй традиции, в бочке меда обязательно должна быть ложка дегтя. Так получилось и на этот раз. Две маленькие комнатки для проведения презентаций не могли вместить всех желающих, а те, кому посчастливилось занять местечко под стенкой, задыхались от духоты. «Приятным» дополнением к этому были длинные очереди к туалету.
О минусах больше говорить не будем.
Поговорим о том, что можно было вынести из этой замечательной выставки.
Во-первых, информацию о многочисленных компаниях, которые работают в сфере обучения персонала. Постоянно учиться – это уже не мода. Это уже насущная необходимость. Правда цены на обучение, честно говоря, не по карману обычному менеджеру. Зато, если вам удалось уговорить руководство компании немножко раскошелиться, то можно наслаждаться интересным времяпровождением в уютной учебной комнате с евроремонтом, с современным техническим оборудованием и вежливым преподавателем. Одинаковых курсов достаточно много, и поэтому желающему поучиться (особенно если это связано с личными тратами), нужно очень аккуратно и внимательно выбирать то, что ему нужно.
Ремесленники бизнес-обучения.
Тренинги и курсы, которые предлагают компании, называются модным словом «бизнес-обучение». Поучиться можно всему – от профессиональных длительных курсов с выдачей сертификатов о присвоении новой профессии до коротких одно-двухдневных тренингов по искусству общения. Центров по обучению много. Курсов, которые они предлагают – еще больше. Чтобы не растеряться и не потратить свои деньги зря, нужно следовать нескольким простым рекомендациям:
- Собрать информацию о всех центрах, которые предлагают интересный вам курс. Сделать это очень просто: в Интернете существуют целые сайты, посвященные обобщенным данным по бизнес-образованию.
- Узнать программу курса. Внимание! Часто программа «на бумаге» очень отличается от той, которую вы прослушаете. Поэтому заранее нужно уточнить велика ли погрешность «лирических отступлений».
- Узнать информацию о преподавателе (бизнес-тренере) и о формате, в котором он проводит занятия. Дело в том, что даже самый опытный, умный и талантливый специалист может оказаться плохим преподавателем – скучным, неинтересным, не полезным. Быть преподавателем – целое искусство. Формат занятия вы тоже должны выбрать для себя сами. Сейчас очень популярны тренинги – занятия, наполненные игровыми элементами и практическими заданиями в команде. Но если вопрос серьезный (например, касающийся документооборота), то лучше ориентироваться на формат семинара или лекции.
- Поинтересоваться у друзей и знакомых об их впечатлениях о выбранном курсе. Сделать это можно также и на различных форумах.
Ваш преподаватель не обязательно должен быть опытным тренером. Часто так случается, что тренера, работающие несколько лет, каждое занятие проводят по накатанной колее, не учитывая новых реалий. А молодые стараются «выгрызть» себе место под солнцем и стараются изо всех сил.
Раздаточный материал. Сейчас модно выдавать кроме рабочих раздаток также и диски с материалами. Если в рекламе заявлен такой приятный сюрприз, не забудьте поинтересоваться, что будет на этом диске. Иногда, придя на работу, вы обнаруживаете действительно «приятный» сюрприз – например, типовые договора, которые можно взять в любом учебнике или в Интернете.
Во-вторых, информацию о рекрутинге. Если в вашей компании большая текучка кадров, то все же стоит взять отдельную единицу на эту должность. Рекрутинговые и кадровые агентства живут на проценте, который они получают от каждого найденного вам специалиста. Как правило, в рекрутинговые агентства стоит обращаться в случае поиска высококвалифицированного или редкого специалиста.
Охотники за головами.
В большинстве своем рекрутерами работают молодые девушки, получающие 200 у.е. и процент. Они шастают по Интернету в поисках резюме и размещают объявления в газетах. На поиск одного сотрудника, отвечающего всем вашим требованиям, уходит примерно неделя (простой менеджер) или до месяца (высококлассный специалист). Работа рекрутером не легка, особенно если у заказчика сложные требования (например, он хочет платить за роботу зарплату ниже рыночной), но, как правило, они добиваются успеха – от этого зависит их заработок.
В-третьих, информацию о корпоративном отдыхе. Сейчас это очень модное направление. Если ваша компания согласна платить за корпоративный отдых, сначала определитесь: какой отдых вам нужен и зачем. Если просто отдохнуть, то достаточно выехать на несколько дней в лес. Если нужно сплотить коллектив, то нужно искать командный отдых. Если нужно выработать определенную корпоративную культуру – готовьтесь к большим тратам.
Ножки вместе, ручки вверх.
Если руководство компании воодушевилось идеей отдыха на свежем воздухе со спортивными упражнениями, то начальству рангом помельче придется выслушать много интересного. Например, о неспортивности половины офиса, которая мяч видела в гробу в белых тапках и бегать не собирается – нам за это не платят. Или о том, что на выходные поехать невозможно, так как некуда деть детей. Или что холодно. Или что жарко. Или что в меню мало пива. Первые полдня отдыха пройдут в тоске и стеснениях, зато потом (как правило), сотрудники разыграются и будут долго вспоминать об этих днях с ностальгией.
К выбору компании, устраивающей отдых и развлечения, нужно подходить очень осторожно – часто от этого зависит жизнь и здоровье ваших сотрудников. Нужно узнать все о страховке, о сотрудничестве с медслужбами, о программе. Не обращайте внимания на ярко-завлекательные фотографии, где молодые и полные сил менеджеры дружно лезут по канату. Реально оценивайте силы своих сотрудников.
И, наконец, поговорим о пользе выставки как таковой. Простой совет: никогда не пропускайте профессиональные мероприятия. Это поможет вам ориентироваться в бурном профессиональном море.
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Assesment сenter – это комплексный метод оценки персонала. Он состоит из различных деловых игр и упражнений, которые моделируют ключевые моменты реальной деятельности сотрудников. В отличие от аттестации, в ассесмент-центре оцениваются не профессиональные знания и результаты работы, а деловые и личностные качества. |
Предупреждение кадровым агентствам: вы можете хранить молчание, каждое ваше слово может быть истолковано против вас. |
Как быстрее и качественнее закрыть вакансию? Как найти еще больше лучших кандидатов, используя обычные и доступные источники информации?
Ответ: только используя эти источники еще более эффективно! Рекрутинг новой волны – это активный рекрутинг. |
Грамотные специалисты по HR выучились, конечно, разным методам правильного найма, но стопроцентно надежных технологий все равно нет. Откуда-то ведь берутся проваленные проекты и обанкротившиеся фирмы. Поставьте себя на место работодателя. На какие строчки в резюме соискателя работы стоит обратить особое внимание? Образование? Не факт. |
Руководителю, решившемуся поощрять сотрудников, всегда хочется сделать это максимально экономно. Отсюда дилемма: раздать деньги или выбирать нематериальные способы мотивации. Эксперты считают этот выбор надуманным. Даже нематериальное для сотрудника вознаграждение, как правило, требует затрат от компании. |
В ситуациях, когда необходимо выполнить большой объем работы или когда для нового проекта требуется человек со специальными знаниями, зачастую правильным решением является поиск временных сотрудников. Однако эффективная работа с фрилансерами – это уже само по себе искусство, подвластное лишь действительно хорошим менеджерам. |
Каждый уважающий себя HR-менеджер (в народе именуемый кадровиком) постоянно повышает свою квалификацию. Без этого невозможно ориентироваться в стремительно развивающемся бизнесе, воплощать в жизнь новые разработки по управлению персоналом, да и вообще – зачем придумывать самому новую систему мотивации, если ее уже кто-то создал, апробировал и рекомендует. |
Сейчас словосочетание «мотивационный (социальный) пакет» является достаточно популярным. Во многих объявлениях о вакансиях отдельно сообщается о его наличии в компании. Давайте же коротко разберемся с тем, что это такое и зачем это нужно. |
Почти у всех фирм есть отдел кадров, который проводит первичный подбор кандидатов на то или иное место, однако, он сделает это только в том случае, если вы предоставите ему необходимую информацию. Здесь надо найти золотую середину. |
Вы провели с ним собеседование. Вы взяли его на работу. В ваши обязанности входит помочь ему приступить к делу. Конечно, многие моменты его ориентации, ознакомления с условиями работы можно поручить другим... |
Жизнь прекрасна и удивительна, если сегодня зарплата. А в остальные дни ничего такого особенного. Стоит продавец за прилавком, морковками торгует. Вчера морковки, сегодня морковки, через месяц морковки. Если сильно надоест, можно перейти на другую работу. |
Задача любого руководства - организовать процесс так, чтобы люди работали, как говорится, на полную катушку. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. Советы, предложенные в книжках или консультантами, иногда помогают, а в ряде случаев оказываются бесполезными. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться эффективно? |
Растущая актуальность темы развития лидерства в компании имеет вполне обоснованные причины. Очевидно, что в современной бизнес-среде, с присущей ей постоянной сменой правил и исходных данных, нужно делать ставку на что-то неизменное, на что-то более глубокое, чем модные тренды и конъюнктура. Вопрос заключается в том, где взять эту опору и что бы могло ею быть. |
В ходе недавнего исследования журнала HR Executive были опрошены британские эксперты по управлению персоналом. Они выделили 10 тенденций, на которых будет сфокусировано внимание HR-специалистов во всем мире в 2006 году... |
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т.е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров. |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|