Мотивационный пакет компании |
 |
|
 |
|
|
|
Сейчас словосочетание «мотивационный (социальный) пакет» является достаточно популярным. Во многих объявлениях о вакансиях отдельно сообщается о его наличии в компании. Давайте же коротко разберемся с тем, что это такое и зачем это нужно. |
Что это такое?
Для работодателя мотивационный пакет – это возможность привлечь и удержать в своей компании квалифицированные кадры, максимально использовать потенциал каждого сотрудника. Для работника - это преимущества, из-за которых он выбрал данную компанию и одна из причин проявления лояльности. Мотивация бывает двух видов – материальная (дополнительные выплаты, безлимитный мобильный телефон и т.д.) и нематериальная (грамоты, почетные знаки). Следует только помнить, что нематериальная мотивация требует отлаженной работы службы управления персоналом и не всегда является эффективной.
Что обычно включается в мотивационный пакет?
Как правило, материальные мотивационные пакеты бывают двух видов – направленные для привлечения новых кадров в компанию и предназначенные для удержания сотрудников.
Стандартный мотивационный пакет, предлагаемый сотрудникам при найме может включать в себя:
Полное или частичное выполнение требований КЗоТа (здесь мы имеем в виду оплачиваемые больничные, оплачиваемый отпуск 24 дня, оплачиваемые сессии, нормальный уход в декрет, полную выплату в соцстах – т.н. «белая зарплата»).
- Оплачиваемые обеды в офисе
- Оплачиваемый проездной и спецодежда
- Курс адаптации и обучения для неопытного сотрудника, для опытного – стажировка
- Развитая корпоративная культура (участие в праздниках, возможность получить какие-то подарки).
Мотивационный пакет для работающих сотрудников чаще всего ориентируется на финансовые возможности компании и на личные нужды конкретного сотрудника. Иногда в качестве мотивационного пакета для торгового персонала предлагается только процент к небольшой ставке. Но это больше подходит к системе оплаты труда, а не к мотивации. Процент от принесенных в компанию денег будет являться мотивацией при условии, что он увеличивается в зависимости от срока работы сотрудника, пройденных им этапов обучения, общей результативности действий. Итак, для менеджеров среднего звена чаще всего предлагают:
- Безлимитный мобильный телефон
- Оплату обучения за счет компании
- Беспроцентный кредит на приобретение крупной техники или ремонт
- Медицинское страхование
- Оплата посещения спортивного клуба (бассейн, тренажеры, фитнесс, сауна)
- Выплаты и подарки за лояльность во время корпоративных праздников.
Совет для нанимающихся сотрудников: если вас в эту компанию привлекают наличием обширного мотивационного пакета, стоит разузнать, как он работает в реальности.
Совет для службы управления персоналом: вред от задекларированных, но не работающих мотиваций для вашей компании будет большим, чем если бы их не было вообще. Задумайтесь, а нужна ли вам негативная слава на рынке рекрутинга?
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Assesment сenter – это комплексный метод оценки персонала. Он состоит из различных деловых игр и упражнений, которые моделируют ключевые моменты реальной деятельности сотрудников. В отличие от аттестации, в ассесмент-центре оцениваются не профессиональные знания и результаты работы, а деловые и личностные качества. |
Предупреждение кадровым агентствам: вы можете хранить молчание, каждое ваше слово может быть истолковано против вас. |
15 сентября, в Киеве прошла выставка «hr-бюджет - 2007». На выставке были представлены различные компании, предоставляющие услуги в сфере персонала – подбор, обучение, отдых. Посетителем выставки мог стать любой менеджер по персоналу, который зарегистрировался на сайте организаторов выставки. |
Как быстрее и качественнее закрыть вакансию? Как найти еще больше лучших кандидатов, используя обычные и доступные источники информации?
Ответ: только используя эти источники еще более эффективно! Рекрутинг новой волны – это активный рекрутинг. |
Грамотные специалисты по HR выучились, конечно, разным методам правильного найма, но стопроцентно надежных технологий все равно нет. Откуда-то ведь берутся проваленные проекты и обанкротившиеся фирмы. Поставьте себя на место работодателя. На какие строчки в резюме соискателя работы стоит обратить особое внимание? Образование? Не факт. |
Руководителю, решившемуся поощрять сотрудников, всегда хочется сделать это максимально экономно. Отсюда дилемма: раздать деньги или выбирать нематериальные способы мотивации. Эксперты считают этот выбор надуманным. Даже нематериальное для сотрудника вознаграждение, как правило, требует затрат от компании. |
В ситуациях, когда необходимо выполнить большой объем работы или когда для нового проекта требуется человек со специальными знаниями, зачастую правильным решением является поиск временных сотрудников. Однако эффективная работа с фрилансерами – это уже само по себе искусство, подвластное лишь действительно хорошим менеджерам. |
Каждый уважающий себя HR-менеджер (в народе именуемый кадровиком) постоянно повышает свою квалификацию. Без этого невозможно ориентироваться в стремительно развивающемся бизнесе, воплощать в жизнь новые разработки по управлению персоналом, да и вообще – зачем придумывать самому новую систему мотивации, если ее уже кто-то создал, апробировал и рекомендует. |
Почти у всех фирм есть отдел кадров, который проводит первичный подбор кандидатов на то или иное место, однако, он сделает это только в том случае, если вы предоставите ему необходимую информацию. Здесь надо найти золотую середину. |
Вы провели с ним собеседование. Вы взяли его на работу. В ваши обязанности входит помочь ему приступить к делу. Конечно, многие моменты его ориентации, ознакомления с условиями работы можно поручить другим... |
Жизнь прекрасна и удивительна, если сегодня зарплата. А в остальные дни ничего такого особенного. Стоит продавец за прилавком, морковками торгует. Вчера морковки, сегодня морковки, через месяц морковки. Если сильно надоест, можно перейти на другую работу. |
Задача любого руководства - организовать процесс так, чтобы люди работали, как говорится, на полную катушку. Каждый руководитель знает, сколько усилий нужно приложить для этого. Советы, предложенные в книжках или консультантами, иногда помогают, а в ряде случаев оказываются бесполезными. Как же настроить поведение людей так, чтобы они начали трудиться эффективно? |
Растущая актуальность темы развития лидерства в компании имеет вполне обоснованные причины. Очевидно, что в современной бизнес-среде, с присущей ей постоянной сменой правил и исходных данных, нужно делать ставку на что-то неизменное, на что-то более глубокое, чем модные тренды и конъюнктура. Вопрос заключается в том, где взять эту опору и что бы могло ею быть. |
В ходе недавнего исследования журнала HR Executive были опрошены британские эксперты по управлению персоналом. Они выделили 10 тенденций, на которых будет сфокусировано внимание HR-специалистов во всем мире в 2006 году... |
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т.е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|