Аутплейсмент. Работодатели учатся увольнять цивилизованно |
|
|
|
|
|
|
Работодатели учатся увольнять нежелательных или ставших ненужными сотрудников цивилизованно. Подыскивая им через кадровые агентства новые места работы. |
Аутплейсмент (от англ. outplacement - "трудоустройство уволенных") появился и стал развиваться в СНГ после кризиса 1998 г., когда западные компании сворачивали деятельность и предлагали увольняемым сотрудникам такую услугу вместе с компенсационным пакетом либо вместо него. Предприятия, вынужденные сокращать персонал, стали обращаться в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. Стоимость этой услуги несколько ниже, чем плата за подбор персонала, ведь аутплейсмент не предполагает, что специалист должен быть обязательно устроен.
В пакет услуг входят консультация психолога, оценка профессиональных знаний и навыков, анализ ситуации на рынке труда, подготовка индивидуальных планов по поиску работы, обеспечение консультационной поддержки в режиме on-line, составление профессионального резюме и рассылка резюме по прямым работодателям и ведущим рекрутинговым агентствам.
Умная услуга
Аутплейсмент - действительно дорогая и умная услуга. Если Вы хотите уволить сотрудника так, чтобы он никогда не узнал, что Вы это инициировали. Вы звоните в компании head-hunters и ставите им задачу. Они "выходят" на этого человека и забирают его у Вас, если кто-нибудь его пожелает. Все счастливы. Нежелательный для Вас сотрудник ни о чем не догадывается и уходит в уверенности, что он супер-пупер... Очень дорого. В размере нескольких зарплат этого человека или фиксированный высокий гонорар по факту успеха или частями.
"К аутплейсменту чаще прибегают в связи с сокращением штатов при слиянии, закрытии или реструктуризации компаний", - отмечает Вера Александрова, руководитель направления "Тестирование, оценка и аудит персонала" кадровой компании "Анкор". При этом аутплейсментом, по ее опыту, чаще всего озабочены западные компании, что она связывает с особенностями их корпоративной культуры. Современный аутплейсмент касается в основном квалифицированных кадров - топ-менеджеров или менеджеров среднего звена.
Цена любезности
"Прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, - говорит Александрова из "Анкора", - например, от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников. Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне".
Основная причина прибегнуть к программам аутплейсмента сотрудников - желание избежать стрессовых ситуаций как для работников, так и для работодателей. Для первых важно быть уверенными, что они после ухода из компании будут гарантированно трудоустроены. Для вторых важно сохранить доброе имя как среди оставшихся сотрудников, так и за стенами компании (исключить сплетни и пересуды). К тому же эта услуга компании стоит в 5-10 раз дешевле выплаты компенсации при увольнении, которая может достигать 4-6 зарплат.
Для компаний аутплейсмент выгоден еще и потому, что их бывшие сотрудники гарантированно не переходят к конкурентам: в 60-70% случаев при аутплейсменте работодатели оговаривают условие с рекрутерами не трудоустраивать работников к своим конкурентам. Ко всему прочему, поддерживая добрые отношения, менеджмент сохраняет возможность и в дальнейшем прибегать к помощи своих бывших сотрудников - например, в качестве консультантов или лоббистов.
Аутплейсмент позволяет:
- Избежать социальных выплат
- Избежать негативной рекламации
- Сформировать позитивный образ в глазах потенциальных партнеров.
Аутплейсмент по-нашему
Отечественный рынок труда и возможности служб персонала диктуют свои условия для реализации светлой идеи аутплейсмента. Наш вариант вышеозначенной процедуры более гуманен и человеколюбив, но при этом менее однозначен. Он предполагает усиленную работу с увольняемым сотрудником в самых разных областях, по принципу "если я не могу заплатить, то хотя бы выкажу уважение". Данный принцип вообще полезно использовать в кризисной для компании ситуации. Если руководитель не может вовремя выплатить заработную плату, то он должен поделиться информацией о состоянии дел. Например, объяснить, почему и где они "зависли".
Если же руководитель уже принял решение о том, что для спасения бизнеса ему необходимо оптимизировать штат и сократить сотрудников, то он должен для сохранения репутации компании сделать это максимально корректно.
Специалисты по подбору считают, что соискателю при поиске работы необходимо преодолеть три "барьера". Первый барьер - быть замеченным в общем потоке однотипных резюме "конкурентов". Второй барьер - понравиться работодателю, то есть в максимально выгодном свете показать свои профессиональные и личностные качества. Третий барьер - показать себя в ходе испытательного срока и сработаться с коллективом.
Аутплейсмент по-нашему помогает в преодолении первых двух наиболее "критичных" барьеров.
Консультант по подбору поможет кандидату оценить его перспективы, даст рекомендацию о направлениях поиска и приемлемой оплате, а также составит или поможет составить профессиональное и привлекательное "Резюме кандидата" на основе сухих анкетных данных. То, что работодатели отвергают 80% кандидатов из-за непонравившегося резюме - факт общеизвестный. Хорошо составленное и своевременно посланное по "своей" вакансии резюме повышает шансы пройти первый барьер в три-четыре раза.
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Умение поддержать беседу практически на любую тему — это бесценный дар, которым владеют, увы, далеко немногие. Для некоторых общение с малознакомыми людьми сродни стрессу. |
Домашний завтрак или ужин «а ля фуршет» на быструю руку существенно отличается от офисных торжеств, устраиваемых в честь каких-либо событий или дат. И не только изобилием и изысканностью меню, но и строгостью соблюдения правил протокола. Чтобы чувствовать себя комфортно, вам, как минимум, необходимо знать правила корректного поведения за фуршетным столом.
|
Ни для кого не секрет, что несмотря на активность женщин в деловой среде, по-прежнему немногие из них занимают ключевые позиции в компаниях. Этому дается масса объяснений, среди прочих – дискриминация, умственные способности, а также нежелание самих женщин чего-то достичь. |
Рукопожатие было слишком вялым. На бокале остались явные следы помады. Суповая ложка наполнялась больше, чем на семь восьмых. Но самое страшное – я съела почти весь свой обед! |
Как свидетельствуют опросы, 25% получателей остаются недовольны подарком, а 30% дарителей – реакцией на его вручение. Получатели считают, что подарок был преподнесен «формально»: от них просто «отмахнулись» или подарили пусть даже дорогую, но безделушку. Дарители же переживают о потраченном времени и недостигнутом в результате эффекте. |
Иногда общение с зарубежными партнерами напоминает ходьбу по минному полю, а все из-за разницы в менталитете, культурных традициях и бизнес-этикете. Как не попасть в ловушку межкультурных различий? Советами делится Марина Архангельская, бизнес–тренер, автор книги “Бизнес-этикет или игра по правилам”. |
Получать подарки всегда приятно. Обычно получение их связано с днем рождения, большим праздником или повышением по службе. Но очень часто мы сталкиваемся с небольшими знаками внимания, именуемыми в этикете презентами. |
В предновогоднюю неделю офисы многих компаний завалены подарками сотрудникам от партнеров и поставщиков. Чтобы избежать возможности подкупа, многие работодатели вводят лимит максимальной стоимости подношения. Слишком дорогие подарки отсылают обратно или разыгрывают среди коллег. Если, конечно, кто-нибудь следит за соблюдением этого правила. |
В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником. |
Как часто сообщения по электронной почте остаются без ответа! Кажется иногда, что переписка по электронной почте - вообще пустая трата времени. На самом же деле, e-mail переписка может быть эффективным средством общения, которое позволяет сэкономить время и в каком-то смысле деньги |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|