Быть в центре внимания |
|
|
|
|
|
|
Умение поддержать беседу практически на любую тему — это бесценный дар, которым владеют, увы, далеко немногие. Для некоторых общение с малознакомыми людьми сродни стрессу. |
На них, веселых и общительных, вдруг нападает ступор: речь становится сбивчивой, слова мешают друг другу, лоб от неловкости за косноязычие покрывается испариной. Так и не сумев связать двух слов в одно предложение, они стремятся забиться в малозаметный уголок, чтобы укрыться от посторонних глаз.
Знакома ли вам подобная ситуация? Если да, то пять советов, приведенных ниже, окажутся весьма кстати. Они не раз сослужат вам добрую службу, но при этом помните, что «бочку меда можно испортить и ложкой дегтя». В нашем тексте предложения, выделенные курсивом, и будут символизировать приснопамятную ложку дегтя.
Итак:
- Существует всего два безотказных способа заинтересовать собеседника. Первый — заговорить на самую интересную для него тему — либо о нем, либо о его ближайшем окружении. *Помните, сплетники уважением нигде не пользуются. Второй способ — суметь построить разговор так, чтобы он стал интересен не только вам, но и вашему собеседнику. Проиллюстрировать данный тезис легко на «пограничном» варианте — мало кому из дам будет интересен рассказ автолюбителя о том, как происходил ремонт его машины. Хотя, если речь пойдет о 600 Мерседесе или Кадиллаке, то…
*Тема беседы должна быть не только интересна, но и не должна вызывать у собеседника чувства неловкости и дискомфорта. Например, кому-то тема застолья будет, возможно, интересна. Но вот захочет ли он на эту тему говорить?
- Для того чтобы вызвать интерес собеседника, используйте правило, к которому прибегают дети: «Хочешь, чтобы на тебя обратили внимание — задай вопрос. Если же не хочешь потерять внимание — продолжай спрашивать».
Ваши вопросы могут касаться различных тем — политики, увлечений, досуга. Кроме того, у каждого есть собственное мнение (о фильмах, музыке, моде), которое мы всегда рады высказать тому, кто им искренне интересуется.
* Задавая вопрос, внимательно выслушивайте собеседника, не перебивая ответ новым вопросом. Кроме того, что это бестактно и охарактеризует вас как человека невоспитанного, подобный стиль разговора может быть воспринят как допрос, которого попробуют избежать.
- Слово, сказанное к месту, всегда уместно. Поэтому интересным собеседником обычно слывет тот, кто в курсе последних новостей в различных сферах деятельности. Для того чтобы быть эрудированным, следите за новостями, читайте газеты, книги, ходите в кино.
* Новости — вещь хорошая, но если ими «грузят» на каждом шагу (телевизор, газеты, радио)… Куда больший интерес у собеседников вызовет необычная история, происшедшая лично с вами. Рассказ о походе в лес, эмоциональный и образный, вполне способен превратиться в надолго запоминающийся литературный шедевр и тем самым привлечь всеобщее внимание к вашей персоне.
- Учитесь слушать внимательно. Если что-то из того, о чем идет речь, вы слышите впервые, не стесняйтесь сообщить об этом — большинству из нас нравится выступать в роли первоисточника новостей и знаний.
* Внимательный слушатель — не обязательно тот, кто постоянно переспрашивает собеседника по ходу разговора или говорит меньше остальных. Внимательность проявляется в умении выслушать человека.
- Вряд ли кто-то из ваших собеседников желает почувствовать себя глупее других. Поэтому не стремитесь казаться умнее всех. Если будете стараться вскарабкаться на «пик интеллекта», будьте заранее готовы к тому, что найдется достаточно много желающих вас оттуда сбросить.
* Существует определенный тип людей, которые единственным способом самоутверждения считают унижение кого-то из окружающих. Избежать такого общения можно либо не «высовываясь» в их присутствии, либо своевременно осаждая точно подобранными словами.
Но самый лучший вариант поведения отражен в пословице: «Не спорь с глупцом, могут и разницы не заметить». Отсутствие внимания к недоброжелательности конфликтующих — ваша самая надежная защита.
Олег БЕСКОРОВАЙНЫЙ (c) Пропоную роботу
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Работодатели учатся увольнять нежелательных или ставших ненужными сотрудников цивилизованно. Подыскивая им через кадровые агентства новые места работы. |
Домашний завтрак или ужин «а ля фуршет» на быструю руку существенно отличается от офисных торжеств, устраиваемых в честь каких-либо событий или дат. И не только изобилием и изысканностью меню, но и строгостью соблюдения правил протокола. Чтобы чувствовать себя комфортно, вам, как минимум, необходимо знать правила корректного поведения за фуршетным столом.
|
Ни для кого не секрет, что несмотря на активность женщин в деловой среде, по-прежнему немногие из них занимают ключевые позиции в компаниях. Этому дается масса объяснений, среди прочих – дискриминация, умственные способности, а также нежелание самих женщин чего-то достичь. |
Рукопожатие было слишком вялым. На бокале остались явные следы помады. Суповая ложка наполнялась больше, чем на семь восьмых. Но самое страшное – я съела почти весь свой обед! |
Как свидетельствуют опросы, 25% получателей остаются недовольны подарком, а 30% дарителей – реакцией на его вручение. Получатели считают, что подарок был преподнесен «формально»: от них просто «отмахнулись» или подарили пусть даже дорогую, но безделушку. Дарители же переживают о потраченном времени и недостигнутом в результате эффекте. |
Иногда общение с зарубежными партнерами напоминает ходьбу по минному полю, а все из-за разницы в менталитете, культурных традициях и бизнес-этикете. Как не попасть в ловушку межкультурных различий? Советами делится Марина Архангельская, бизнес–тренер, автор книги “Бизнес-этикет или игра по правилам”. |
Получать подарки всегда приятно. Обычно получение их связано с днем рождения, большим праздником или повышением по службе. Но очень часто мы сталкиваемся с небольшими знаками внимания, именуемыми в этикете презентами. |
В предновогоднюю неделю офисы многих компаний завалены подарками сотрудникам от партнеров и поставщиков. Чтобы избежать возможности подкупа, многие работодатели вводят лимит максимальной стоимости подношения. Слишком дорогие подарки отсылают обратно или разыгрывают среди коллег. Если, конечно, кто-нибудь следит за соблюдением этого правила. |
В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником. |
Как часто сообщения по электронной почте остаются без ответа! Кажется иногда, что переписка по электронной почте - вообще пустая трата времени. На самом же деле, e-mail переписка может быть эффективным средством общения, которое позволяет сэкономить время и в каком-то смысле деньги |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|