О презентах и подарках |
|
|
|
|
|
|
Получать подарки всегда приятно. Обычно получение их связано с днем рождения, большим праздником или повышением по службе. Но очень часто мы сталкиваемся с небольшими знаками внимания, именуемыми в этикете презентами. |
Разобраться с терминологией: презенты, взятки, подарки — вполне легко. Презент — недорогой подарок, вручаемый в знак уважения, симпатии. Взяткой, согласно Закону Украины «О борьбе с коррупцией», считается дорогостоящий подарок, вручаемый до или после оказания услуг конкретным лицом с использованием служебного положения. Подарки — это то самое нечто, которое мы ищем накануне Нового года, дня рождения и т.д.
И цена подарка зависит от нашего благосостояния, фантазии и, конечно, личности одариваемого. Статистика показывает: 15% мужчин считают, что сам подарок не имеет значения, главное — внимание, а 23% предпочитают подарки практичные. Однако остальным угодить непросто.
ПОДАРКИ КОЛЛЕГАМ
Помните, что подарки принято распаковывать в присутствии окружающих. Позаботьтесь о том, чтобы ваши добрые намерения не были истолкованы превратно.
Для женатого сослуживца — ничего личного: подтяжек, кружек с двусмысленными надписями и т. п. Деловые отношения позволяют дарить различные канцтовары (ручки, блокноты, календари, карманные калькуляторы), книги, видеокассеты и диски, рамки для фото и прочие безликие мелочи. Недостаток воображения искупит юмор: при вручении пошутите на тему «как сложно делать подарки мужчинам» или «чего вам в жизни еще не хватает». Презенты не должны быть дорогими, независимо от ваших финансовых возможностей.
Презент сотруднице — цветок, любимое лакомство, небольшой сувенир, хорошая книга, канцелярские принадлежности. Подарок начальнику — оригинально оформленное фото, аксессуары для кабинета, канцелярские принадлежности для делового человека. Такой подарок должен быть одновременно нейтральным и демонстрирующим уважение. Его стоимость может быть любой в зависимости от ваших доходов. Но не нужно отдавать последние деньги, чтобы преподнести шефу шикарный подарок. Он прекрасно знает ваши финансовые возможности, и чрезмерная щедрость может привести к противоположному результату.
Не следует дарить личные вещи, парфюмерию, белье. Эти подарки при рабочих взаимоотношениях неуместны.
ПРЕЗЕНТ-ШУТКА
Чтобы сделать презент-шутку, необходимо хорошо знать характер и привычки одариваемого, иначе рискуете попасть впросак. Возможен вариант: дарится презент, а устное приложение к подарку оглашается в шутливом жанре. Шутить нужно мягко и по-доброму. Ведь даже лучший друг может обидеться за неуместную шутку. А с коллегами необходимо быть внимательными вдвойне: это касается карикатур, кукол-двойников, частушек и т.п. Поэтому прежде, чем выбирать подарок, определитесь, какие у вас с этим человеком отношения.
Подарок часто имеет символическое значение — это своеобразная форма выражения чувств. При минимальной стоимости, сделанный со смыслом, он может иметь огромную ценность для того, кому преподнесен.
САМ ПРОЦЕСС
Исходя из того, что подарок ценен, как знак внимания, с него обязательно снимают ярлык с ценой. Все подарки, за исключением цветов, преподносят в упаковке. Вручив его, скромно выслушивают слова благодарности, не вступая в обсуждение. Если подарок передают лично, его сразу же распаковывают в присутствии подарившего, выражают удовлетворение и благодарят. Невежливо отложить подарок в сторону, не взглянув на него.
Не следует выказывать неудовольствие за неумело выбранный подарок. В особых случаях (при близких отношениях), почувствовав, что подарок оказался не очень удачным, можно предложить обменять его (чек на всякий случай нужно сохранить). Отказаться от подарка можно тогда, когда он вынуждает чувствовать себя должником. При отказе подчеркивают признательность за внимание и мотивируют свой отказ.
Дарите, удивляйте и радуйте людей, которые рядом. Возможно, именно ваш презент даст коллеге ту недостающую энергию, которая выделит этот день не только в работе, а и в жизни. Дарите!
Марина ДОЛИНЕЦ (c) Пропоную роботу
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Работодатели учатся увольнять нежелательных или ставших ненужными сотрудников цивилизованно. Подыскивая им через кадровые агентства новые места работы. |
Умение поддержать беседу практически на любую тему — это бесценный дар, которым владеют, увы, далеко немногие. Для некоторых общение с малознакомыми людьми сродни стрессу. |
Домашний завтрак или ужин «а ля фуршет» на быструю руку существенно отличается от офисных торжеств, устраиваемых в честь каких-либо событий или дат. И не только изобилием и изысканностью меню, но и строгостью соблюдения правил протокола. Чтобы чувствовать себя комфортно, вам, как минимум, необходимо знать правила корректного поведения за фуршетным столом.
|
Ни для кого не секрет, что несмотря на активность женщин в деловой среде, по-прежнему немногие из них занимают ключевые позиции в компаниях. Этому дается масса объяснений, среди прочих – дискриминация, умственные способности, а также нежелание самих женщин чего-то достичь. |
Рукопожатие было слишком вялым. На бокале остались явные следы помады. Суповая ложка наполнялась больше, чем на семь восьмых. Но самое страшное – я съела почти весь свой обед! |
Как свидетельствуют опросы, 25% получателей остаются недовольны подарком, а 30% дарителей – реакцией на его вручение. Получатели считают, что подарок был преподнесен «формально»: от них просто «отмахнулись» или подарили пусть даже дорогую, но безделушку. Дарители же переживают о потраченном времени и недостигнутом в результате эффекте. |
Иногда общение с зарубежными партнерами напоминает ходьбу по минному полю, а все из-за разницы в менталитете, культурных традициях и бизнес-этикете. Как не попасть в ловушку межкультурных различий? Советами делится Марина Архангельская, бизнес–тренер, автор книги “Бизнес-этикет или игра по правилам”. |
В предновогоднюю неделю офисы многих компаний завалены подарками сотрудникам от партнеров и поставщиков. Чтобы избежать возможности подкупа, многие работодатели вводят лимит максимальной стоимости подношения. Слишком дорогие подарки отсылают обратно или разыгрывают среди коллег. Если, конечно, кто-нибудь следит за соблюдением этого правила. |
В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником. |
Как часто сообщения по электронной почте остаются без ответа! Кажется иногда, что переписка по электронной почте - вообще пустая трата времени. На самом же деле, e-mail переписка может быть эффективным средством общения, которое позволяет сэкономить время и в каком-то смысле деньги |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|