Подкупательная способность. Какую опасность таят новогодние подарки |
|
|
|
|
|
|
В предновогоднюю неделю офисы многих компаний завалены подарками сотрудникам от партнеров и поставщиков. Чтобы избежать возможности подкупа, многие работодатели вводят лимит максимальной стоимости подношения. Слишком дорогие подарки отсылают обратно или разыгрывают среди коллег. Если, конечно, кто-нибудь следит за соблюдением этого правила. |
Официально правил дарения и получения подарков нет, констатирует Оксана Хартонюк, PR-менеджер компании: «Однако дорогие подарки у нас не принято принимать, если же кому-то присылают конфеты или фрукты, их также не принято присваивать — ими обычно угощают коллег».
В некоторых компаниях предпочитают подобные вопросы регламентировать корпоративными уставами, с которыми под расписку должны быть ознакомлены все сотрудники. «По нашим установкам подарки дороже 30 евро сотрудники предоставляют в распоряжение компании, — рассказывает Елена Дивакова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили Рус». — После чего дорогие вещи либо разыгрываются на корпоративных вечеринках, либо идут на благотворительные нужды». По словам Диваковой, таким образом дарители не будут обижены отказом, но и сотрудники обязаны дарителям не будут. Подарки дороже $100 не принято принимать в «Вымпелкоме». «Наши сотрудники не должны давать или получать подарки, которые могли бы влиять или истолковываться как влияние на коммерческие решения», — комментирует Екатерина Осадчая, менеджер по связям с общественностью «Вымпелкома». — Соответствующие установки на предмет получения и дарения подарков прописаны в кодексе деловой этики, который вручается каждому новому сотруднику при приеме на работу». Подобные правила есть и в российском подразделении Ford Motors. По словам Екатерины Кулиненко, PR-менеджера компании, это не российская особенность: подобные правила соответствуют международной корпоративной культуре компании Ford.
«В то же время физическое лицо, принимающее подобное подношение, может быть заподозрено в коммерческом подкупе, — считает Александр Евстигнеев, юрист компании «Линия права». — Это касается только работников, выполняющих управленческие функции в коммерческих организациях». При этом Уголовный кодекс не дает четкого перечня работников, подпадающих под это определение, в силу чего к нему может быть отнесен весьма значительный круг лиц. В качестве ответственности за совершение подобного преступления предусмотрено лишение свободы до пяти лет. Вместе с тем коммерческий подкуп является труднодоказуемым преступлением.
«Сотрудник компании, принимающий подарки от клиентов, не может рассматриваться как частное лицо, — уверен Михаил Царев, управляющий партнер по стратегическому развитию аудиторской компании KPMG, — поскольку с этими людьми их связывает бизнес». По его мнению, факт принятия сотрудником дорогого подарка от клиента может поставить под сомнение его независимость и беспристрастность. «В нашей компании существует внутреннее положение, основанное на международном кодексе о статусе аудитора и профессиональных этических нормах, которое не позволяет нашим сотрудникам принимать от клиентов подарки дороже $100», — говорит Царев. Соблюдение этих требований вменяется в обязанность каждому сотруднику и является его персональной зоной ответственности. Для подарков клиентам KPMG существует рекомендательный список, куда входят шампанское, конфеты, сувенирные авторучки, ежедневники и подобного рода вещи, которые можно заказать в отделе маркетинга компании. «Насколько я знаю, от наших подарков еще никто не отказывался», — отмечает Царев.
«Сегодня на $100 купить порядочный подарок часто сложно, — отмечает Егорова из Penny Lane Personnel. — Поэтому многие компании поднимают ценовой барьер вещей, которые можно принимать от партнеров и клиентов, не рискуя попасть от них в зависимость». По ее мнению, сегодня к числу позволительных для дарения вещей (независимо то цены) относятся конфеты, вино, канцелярские принадлежности и вещи с корпоративной символикой (с новогодней символикой — только в Новый год).
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Работодатели учатся увольнять нежелательных или ставших ненужными сотрудников цивилизованно. Подыскивая им через кадровые агентства новые места работы. |
Умение поддержать беседу практически на любую тему — это бесценный дар, которым владеют, увы, далеко немногие. Для некоторых общение с малознакомыми людьми сродни стрессу. |
Домашний завтрак или ужин «а ля фуршет» на быструю руку существенно отличается от офисных торжеств, устраиваемых в честь каких-либо событий или дат. И не только изобилием и изысканностью меню, но и строгостью соблюдения правил протокола. Чтобы чувствовать себя комфортно, вам, как минимум, необходимо знать правила корректного поведения за фуршетным столом.
|
Ни для кого не секрет, что несмотря на активность женщин в деловой среде, по-прежнему немногие из них занимают ключевые позиции в компаниях. Этому дается масса объяснений, среди прочих – дискриминация, умственные способности, а также нежелание самих женщин чего-то достичь. |
Рукопожатие было слишком вялым. На бокале остались явные следы помады. Суповая ложка наполнялась больше, чем на семь восьмых. Но самое страшное – я съела почти весь свой обед! |
Как свидетельствуют опросы, 25% получателей остаются недовольны подарком, а 30% дарителей – реакцией на его вручение. Получатели считают, что подарок был преподнесен «формально»: от них просто «отмахнулись» или подарили пусть даже дорогую, но безделушку. Дарители же переживают о потраченном времени и недостигнутом в результате эффекте. |
Иногда общение с зарубежными партнерами напоминает ходьбу по минному полю, а все из-за разницы в менталитете, культурных традициях и бизнес-этикете. Как не попасть в ловушку межкультурных различий? Советами делится Марина Архангельская, бизнес–тренер, автор книги “Бизнес-этикет или игра по правилам”. |
Получать подарки всегда приятно. Обычно получение их связано с днем рождения, большим праздником или повышением по службе. Но очень часто мы сталкиваемся с небольшими знаками внимания, именуемыми в этикете презентами. |
В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником. |
Как часто сообщения по электронной почте остаются без ответа! Кажется иногда, что переписка по электронной почте - вообще пустая трата времени. На самом же деле, e-mail переписка может быть эффективным средством общения, которое позволяет сэкономить время и в каком-то смысле деньги |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|