Как правильно сделать бизнес-подарок - 6 правил |
|
|
|
|
|
|
Как свидетельствуют опросы, 25% получателей остаются недовольны подарком, а 30% дарителей – реакцией на его вручение. Получатели считают, что подарок был преподнесен «формально»: от них просто «отмахнулись» или подарили пусть даже дорогую, но безделушку. Дарители же переживают о потраченном времени и недостигнутом в результате эффекте. |
Тем не менее, бизнес-подарок – отличная возможность еще раз напомнить о себе партнерам, выразить уважение и подчеркнуть свою индивидуальность. Нужно только правильно выбрать подарок и умело его вручить.
Самый первый и самый сложный этап – это придумать идею оригинального подарка. Главное – постараться встать на место другого человека и представить, что ему было бы приятно получить. Ведь в этом случае подарок будет не только нужным, но и оригинальным, нестандартным, а его получатель приятно удивится, вспомнит о дарителе и порадуется прошлому и будущему сотрудничеству.
Специалисты советуют: попробуйте обыграть деятельность вашей компании. Но помните: большинство людей не захотят пользоваться некоторыми видами сувенирной продукцией с чужим логотипом. Самые бесполезные в этом отношении подарки - это предметы одежды и зонты. Если настольные часы с фирменной символикой многие готовы поставить к себе на стол, то носить нечто подобное на руке – нет. В то же время ручки и кружки с чужим логотипом такого раздражения не вызывают.
Задумайтесь о том, что ваш бизнес-подарок должен выражать. И отложите каталоги сувенирной продукции в сторону – они на этом этапе будут вам только мешать. Лариса Солодухина, партнер компании «Клуб друзей Буратино» советует: «Во-первых, компания должна подумать, насколько ей хочется сделать нестандартный подарок. Во-вторых, к какому сроку. На изготовление подарка или его элементов, на поиск мастеров требуется время. Главная задача – сесть и подумать о том, что хочется выразить этим подарком, какую эмоцию должен почувствовать человек или компания, который его получит. Что вы хотите сказать? Что вы – самые умные? Самые красивые? Самые большие на рынке? И здесь уже начинают вырисовываться очертания будущего подарка. Не бывает такого, что никаких идей не появляется. Этот метод действует на 100%. Главное – не перебирать предметы. Как только вам в руки попадает каталог, ваши мысли начинают крутиться вокруг предметов на его страницах, это сковывает творческие способности. Не смотрите на предметы, фантазируйте, и что-нибудь обязательно придумаете. Задайте границы творческого поиска – пусть это будет, например, что-то красивое и инструментально сложное. А дальше перебирайте, что это может быть».
А Марат Кушаев, управляющий компании «32 Мая» даже сформулировал «Шесть правил правильного подарка». По его мнению, чтобы подарок состоялся, он должен затронуть шесть основных чувств человека:
- Подарок должен быть ярким, красивым, приятным для глаз.
- Он должен издавать какой-то звук: например, приятно шуршать бумагой или его вручение должно происходить под звуки петард и фейерверков.
- Неплохо, если подарок будет искушать ароматом или дариться с благовониями.
- Здорово, если подарок приятен на ощупь или преподносится с воздействием на определенные точки. Яркий пример - сеанс тайского массажа в подарок.
- Подарок не имеет права быть безвкусным, съедобен он или нет.
- И самое главное, что мы стараемся заложить в подарки, - это некое «шестое» чувство. Когда подарком удается погрузить человека в воспоминания, в ощущение дежа вю, в мечту, в сон, то мы считаем, что сделали работу очень хорошо и попали «в яблочко».
Не стоит забывать и о правильном вручении подарков. Ведь некорректное, неуместное или несвоевременное вручение может обернуться большими проблемами как для дарителя, так и для адресата. Чувство неловкости и смущения, испорченные отношения с клиентами, недовольство партнеров – вот далеко не полный список возможных отрицательных последствий.
Поэтому первым делом нужно узнать, какова политика компании-партнера в области вручения подарков, особенно если речь идет о государственных учреждениях или крупных западных корпорациях. В некоторых организациях, например, принято принимать подарки исключительно через секретариат, в других – только после согласования с руководством. Об этих нюансах лучше знать заранее, чтобы не получить презент обратно с курьером.
Если же подарок предназначается корпорации в целом (а не персонально руководителю), то его лучше вручать в торжественной обстановке в присутствии большинства сотрудников. В случае, если поздравление адресовано лично руководителю компании-партнера, то подарок следует вручать в неформальной рабочей обстановке. Обычно секрета из этого не делают, но лучше заранее поинтересоваться, захочет ли руководитель афишировать такое вручение. И самое главное: если подарок вручается публично, он обязательно должен сопровождаться словами признательности и благодарности в адрес поздравляемого. Желательно описать, почему выбран именно этот подарок, добавить пожелания от лица всей компании.
Лучшее время для вручения подарков коллегам и сотрудникам – корпоративный праздник. Самое главное в этом случае: подарок должен быть полезным и приятным его получателю. Не стоит вручать подарки во время работы, особенно в моменты «авралов».
Очень осторожно следует публично вручать так называемые «неравнозначные подарки» - это может вызвать ревность и зависть в коллективе. Если все-таки предусмотрены различные награды, то лучше, если сотрудники будут сами выбирать подарки на определенную сумму баллов, соответствующую их достижениям. Если подарки примерно равнозначные по стоимости, но все равно разные, то разумно использовать метод «случайной выборки» – доставать подарки наугад «из мешка» в присутствии всех сотрудников, чтобы никого не выделять и не случайно не обидеть.
Нельзя оставлять «ни с чем» менее успешных сотрудников – они почувствую себя ненужными, и вряд ли в дальнейшем будут работать лучше. С подарком должны уйти все - тогда подобная процедура может стать эффективным инструментом поощрения персонала, а не поводом для обид и причиной раздора в коллектив.
|
|
Коментарі до статті (0) |
|
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Работодатели учатся увольнять нежелательных или ставших ненужными сотрудников цивилизованно. Подыскивая им через кадровые агентства новые места работы. |
Умение поддержать беседу практически на любую тему — это бесценный дар, которым владеют, увы, далеко немногие. Для некоторых общение с малознакомыми людьми сродни стрессу. |
Домашний завтрак или ужин «а ля фуршет» на быструю руку существенно отличается от офисных торжеств, устраиваемых в честь каких-либо событий или дат. И не только изобилием и изысканностью меню, но и строгостью соблюдения правил протокола. Чтобы чувствовать себя комфортно, вам, как минимум, необходимо знать правила корректного поведения за фуршетным столом.
|
Ни для кого не секрет, что несмотря на активность женщин в деловой среде, по-прежнему немногие из них занимают ключевые позиции в компаниях. Этому дается масса объяснений, среди прочих – дискриминация, умственные способности, а также нежелание самих женщин чего-то достичь. |
Рукопожатие было слишком вялым. На бокале остались явные следы помады. Суповая ложка наполнялась больше, чем на семь восьмых. Но самое страшное – я съела почти весь свой обед! |
Иногда общение с зарубежными партнерами напоминает ходьбу по минному полю, а все из-за разницы в менталитете, культурных традициях и бизнес-этикете. Как не попасть в ловушку межкультурных различий? Советами делится Марина Архангельская, бизнес–тренер, автор книги “Бизнес-этикет или игра по правилам”. |
Получать подарки всегда приятно. Обычно получение их связано с днем рождения, большим праздником или повышением по службе. Но очень часто мы сталкиваемся с небольшими знаками внимания, именуемыми в этикете презентами. |
В предновогоднюю неделю офисы многих компаний завалены подарками сотрудникам от партнеров и поставщиков. Чтобы избежать возможности подкупа, многие работодатели вводят лимит максимальной стоимости подношения. Слишком дорогие подарки отсылают обратно или разыгрывают среди коллег. Если, конечно, кто-нибудь следит за соблюдением этого правила. |
В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником. |
Как часто сообщения по электронной почте остаются без ответа! Кажется иногда, что переписка по электронной почте - вообще пустая трата времени. На самом же деле, e-mail переписка может быть эффективным средством общения, которое позволяет сэкономить время и в каком-то смысле деньги |
|
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|