Взбучка — это шанс. Разбор полётов может превратиться в конструктивный деловой разговор |
 |
|
 |
|
|
|
Неприятно, когда начальник критикует за ошибки или невыполненные задачи, правда? Душа начинает кипеть, обида растет, и хочется сказать в ответ что-нибудь хлесткое. Но делать этого не стоит. |
Сдержите первый эмоциональный порыв и включите голос разума. У вас есть шанс превратить неприятный разбор полетов в конструктивный деловой разговор, а то и вовсе улучшить свою репутацию. Не упускайте возможность.
Большинство из нас устроены так, что нам трудно различать рабочую критику и личную обиду. Поэтому в голове первым делом возникает мысль о несправедливости начальника. Что он себе вообще позволяет? Он тиран или просто сегодня встал не с той ноги? Знаете, вероятно, ни то ни другое. Конечно, в наших офисах водятся незрелые руководители, пытающиеся самоутверждаться за чужой счет. Но я подозреваю, что вы давно научились держаться от таких подальше и не соглашаетесь работать под их началом. Значит, скорее всего, дело не в личных качествах босса, а в чем-то другом.
Вариант первый: у начальника неполная или искаженная информация. Однажды шеф дал мне распоряжение отправить в командировку подчиненного, а на следующее утро увидел его в офисе. «Он все еще здесь? Безобразие!" — воскликнул шеф не слишком благодушным тоном. Я возразила: «Он не успел подготовиться к поездке, потому что идея командировки родилась у вас только вчера». «Да?" — спросил босс удивленно. Он просто забыл, что с момента указания прошел всего день. Крупные руководители живут в более напряженном ритме и не могут помнить все детали. Относитесь к этому с пониманием и не обижайтесь, а спокойно напоминайте о фактах.
Вариант второй: вы нарвались на взбучку из-за того, что в момент постановки задачи не пожелали ее конкретизировать. Вам предложили поработать над повышением такого-то показателя, и через несколько недель упорного труда вы увеличили его на целых 7%. А он говорит: мало, нужно было не менее чем на 10%. Кто виноват? В общем вы, но не в плохой работе, а в том, что своевременно не уточнили ожидания.
Третий вариант: задача была четкой и выполнимой, но вы действительно не справились — из-за объективных обстоятельств. Например, на рынке случилось неожиданное затишье. В таком случае нужно дать себе отчет, что трудный разговор с начальством рано или поздно состоится, и готовиться к нему загодя. Собирайте обзоры рынка, выдержки из газет, инсайд от конкурентов. Пусть будет как можно больше информации из независимых источников. И подготовьте предложения о том, как компании следует реагировать на изменения конъюнктуры. Вот и повод показать себя понимающим, конструктивным сотрудником.
Никогда в подобных ситуациях не критикуйте коллег. Об их недоработках руководитель узнает по другим каналам. Сейчас его интересует другое — где промахнулись вы и какие выводы сделали.
Еще лучше предвосхищать критику. Допустим, за 2—3 дня до дедлайна уже ясно, что план не будет соблюден. Идите на ковер сами и предлагайте решение. Запаситесь аргументами, покажите, что уже начали исправлять промахи, попросите дополнительное время. И в этот раз добейтесь результата. Тогда старые ошибки никто и не помянет.
Алла Цытович, вице-президент по развитию банка «ДельтаКредит».
SmartMoney
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Если бы говорить правду было легко и приятно, то ни у кого не холодела бы спина при мысли о вызове на ковер к руководителю. Тем более, если предстоит не просто отчитаться о положении дел, а сообщить весьма неприятные известия. Поэтому часто сотрудники предпочитают до последнего скрывать щекотливую информацию. Авось, пронесет! Но к чему приводит «страусиная политика»? |
Порой на рабочем месте нам приходится в силу ряда причин (неумение говорить людям «нет», желание выслужиться, показать себя с положительной стороны в глазах руководства и коллег) сказать «да», в то время как хочется однозначно ответить «нет». В подобных ситуациях наше «да» способно провоцировать стресс, головную боль и беспокойный сон. |
Вы просыпаетесь утром с головной болью, невыспавшийся, в теле слабость - вроде и не больны, но вчерашняя вечеринка дает себя знать, а мысль о том, что впереди долгий рабочий день, просто наводит ужас. |
Вы пришли на работу в новый коллектив. У вас грандиозные планы, энтузиазм и желание перевернуть мир. Но, похоже, кое-кто не спешит принимать вас за равного. |
Для Роберта Райта каждый пустой рабочий стол — это упущенная возможность. Полтора года назад он, глава департамента развития лондонского отделения голландского банка ABN Amro, гулял по офису. Результаты его прогулки могут сэкономить компании десятки миллионов евро в год. |
Поиск работы - дело нелегкое. Если заниматься трудоустройством всерьез, то у вас получится настоящая рабочая неделя - с 10 до 19, с двумя выходными днями. Так же трудно найти подходящего сотрудника на вакантное место. Чтобы облегчить себе жизнь, и соискатели, и работодатели обращаются к посредникам. |
В своей жизни я не раз сталкивалась с некорректным поведением на работе, впрочем, уверена, не только я одна. Некорректное поведение и сотрудники, нарушающие деловую этику, – расхожая проблема. Где бы вы ни работали, помните, что недостойное поведение и коррупция разлагает всех, даже тех, кто думает, что наблюдает за этими явлениями со стороны. Если вы закрываете на это глаза, вы становитесь частью этого. |
В основном, все женские коллективы немного похожи. И если в уже сплоченный коллектив попадает мужчина – это испытание не для слабых нервов. Конечно, не все так плохо, если знать элементарные правила поведения на работе среди женщин. |
Скрупулезные американцы подсчитали, что бизнес-структуры США теряют 7 млрд родных долларов в год в результате бурной деятельности предприимчивых, но не чистых на руку сотрудников. В среднем выходит, что каждая организация Америки несет убытки более 9 тех же родных долларов в день на каждого работника. |
Если вы занимаете пост руководителя компании или менеджера, то, несомненно, озабочены тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Мы обсуждаем то, как побудить людей работать, мы читаем литературу по этой проблеме, многие из нас даже помнят основные положения каких-нибудь научных или псевдонаучных теорий. |
Работник, неравнодушный к компании, верен ее ценностям. Он хочет, чтобы фирма развивалась и готов прилагать усилия для достижения этой цели. В свою очередь, каждая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники были лояльны ей. Как выяснить, верен ли персонал фирме? |
Если вы решили осуществлять поиск персонала с помощью кадровых агентств, следует серьезно подойти к этому вопросу. И хотя Хозяйственный кодекс Украины предусматривает заключение хозяйственных договоров упрощенным способом, все-таки лучше оформить отношения в письменной форме, заключив двухсторонний договор. |
Начальники часто думают, что им следует избегать проявлений чувств, и предполагают, что также надлежит поступать и их подчиненным. Но эмоции — двигатель результативности, и начальники, которые не принимают это во внимание, не сумеют вдохновить ни себя, ни подчиненных на подвиг. |
Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали! |
В коллективе отношения с руководством могут выстраиваться по-разному. Каждый сам решает в силу своего характера, такта и интеллекта - как выстраивать общение с начальством. Кто-то в надежде заручиться поддержкой и получить определенные блага, стремится к дружественным отношениям, во всем соглашаясь с руководством, кто-то же, напротив, предпочитает откровенно критиковать его неверные действия, вступать с ним в спор, предлагать лучшие идеи, отвергая предложения начальства. |
Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать. Открытое переманивание чужих сотрудников, когда-то редко случавшееся в деловой практике, стало теперь обычным явлением. |
Должностные инструкции вводятся на многих предприятиях. Справедливо считается, что без них работа будет построена недостаточно профессионально. Формы должностных инструкций кочуют из организации в организацию, они есть в Интернете, их хорошо знают люди, имеющие опыт работы на советских предприятиях. |
В чем проблема нелюбимой работы? Чем дольше вы ее терпите, тем меньше у вас шансов найти дело по душе. Так почему же многие высиживают и выматываются на постылой службе, сидят от звонка до звонка, не предпринимая никаких действий? |
Анонимный опрос в США показал: 40% респондентов активно участвуют в офисных интригах. 78% признались, что предприняли бы что-нибудь против своего босса или неприятного коллеги, если бы были уверены в своем успехе и безнаказанности. Как выжить рядом с интриганом? Шесть жертв рассказали свои истории, а эксперты их проанализировали. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|