Уйти с нелюбимой работы или остаться? |
 |
|
 |
|
|
|
В чем проблема нелюбимой работы? Чем дольше вы ее терпите, тем меньше у вас шансов найти дело по душе. Так почему же многие высиживают и выматываются на постылой службе, сидят от звонка до звонка, не предпринимая никаких действий? |
В 20 лет это не является такой уж бедой. Кажется, что еще может случиться чудо и на голову свалится сногсшибательное предложение – интересное занятие, достойная зарплата и солидная должность.
К тому же, в молодости работа воспринимается как нечто не очень приятное, но необходимое. А веселые компании и шумный отдых помогают забыть все тяготы трудового дня. Но со временем вера в чудеса угасает, и уже не хватает решимости изменить свою жизнь, пропадает желание рисковать надежным, пусть и нелюбимым местом. К тому же нет никакой гарантии, что новая работа окажется той самой любимой и единственной.
На работе мы проводим большую часть своей жизни. Если работа нелюбимая, это ведет к быстрой утомляемости, неудовлетворенности и скуке. Ходить на работу, как на каторгу – что может быть хуже?
Не любить работу можно по-разному. Можно быть равнодушным к своей профессии. Например, вам не нравится учить детей, а вы занимаетесь именно этим. Вы совершили грубую ошибку и освоили специальность, к которой не лежит душа. Многие люди занимаются чем-то потому, что закончили соответствующее учебное заведение. А бывает так, что после обучения вы просто не смогли найти работу по любимой специальности и пошли туда, где вас приняли. В случае, если вы не любите свое дело, откладывать поиски новой работы – значит, обрекать себя на неудовлетворенность и скуку в профессиональной жизни.
А может быть, вам просто не нравится место, где вы работаете? Вы занимаетесь любимым делом, но вас не устраивает предприятие, где трудитесь. Причины могут быть разные – начальник-самодур, маленькая зарплата или плохие отношения с коллегами. Прежде чем пускаться на поиски новой работы, нужно хорошо подумать. Необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем решить: уйти или остаться. Ведь отношения с коллегами можно наладить, зарплату могут повысить. А то, что начальник-самодур… Может, вы преувеличиваете? Многие люди недовольны своими руководителями. Так не бросать же из-за этого любимое дело?
А бывает и так, что вы недовольны своей должностью. Например, работаете в турфирме, но простым секретарем. Вы хотели бы принимать решение, а не перекладывать бумажки с места на место и отвечать на телефонные звонки. В этом случае тоже лучше подумать, прежде чем уходить. Во-первых, в этой фирме может рано или поздно открыться вакантная должность – именно та, о которой вы мечтали. Во-вторых, вы можете заработать стаж и набраться опыта, что в будущем поможет вам занять более высокую должность.
Итак, давайте разберемся. Вот синдромы, которые определенно подскажут вам, что ваша работа – нелюбима:
- вы ненавидите понедельники;
- вам трудно дожить до выходных;
- вы до отказа набиваете свой рабочий день перекусами и перекурами;
- в газетах вы любите читать объявления в рубрике «Требуется»
Если вы убедились, что работа не приносит вам удовольствия, как же расстаться с постылой должностью?
Вот некоторые рекомендации:
Убедите себя, что поменять профессию (так же как и вернуться к ней), никогда не поздно. Прежде всего, определитесь, чем бы вы хотели заниматься.
Подумайте, какие дополнительные знания вам необходимы для того, чтобы найти любимую работу: иностранный язык, компьютерные курсы и т. п. Сегодня существует множество курсов, которые помогут освоить любимую специальность за достаточно короткий срок.
Не бросайте свою нынешнюю работу, пока не найдете что-то по вкусу. У вас есть преимущество перед другими соискателями: вы не безработный. А это большой плюс в глазах нового работодателя.
И главное, не бойтесь выглядеть глупо в лице коллег и знакомых, решив поменять профессию в довольно солидном возрасте. Например, в США появление сорокалетнего новичка в какой-либо фирме не является чем-то из ряда вон выходящим. А русские люди почему-то меньше склонны к риску и переменам. Наверное, потому что риска и перемен в нашей стране и так хватает. Но это не повод, чтобы отказываться от возможности изменить свою жизнь к лучшему.
Удачи вам!
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Если бы говорить правду было легко и приятно, то ни у кого не холодела бы спина при мысли о вызове на ковер к руководителю. Тем более, если предстоит не просто отчитаться о положении дел, а сообщить весьма неприятные известия. Поэтому часто сотрудники предпочитают до последнего скрывать щекотливую информацию. Авось, пронесет! Но к чему приводит «страусиная политика»? |
Порой на рабочем месте нам приходится в силу ряда причин (неумение говорить людям «нет», желание выслужиться, показать себя с положительной стороны в глазах руководства и коллег) сказать «да», в то время как хочется однозначно ответить «нет». В подобных ситуациях наше «да» способно провоцировать стресс, головную боль и беспокойный сон. |
Вы просыпаетесь утром с головной болью, невыспавшийся, в теле слабость - вроде и не больны, но вчерашняя вечеринка дает себя знать, а мысль о том, что впереди долгий рабочий день, просто наводит ужас. |
Вы пришли на работу в новый коллектив. У вас грандиозные планы, энтузиазм и желание перевернуть мир. Но, похоже, кое-кто не спешит принимать вас за равного. |
Для Роберта Райта каждый пустой рабочий стол — это упущенная возможность. Полтора года назад он, глава департамента развития лондонского отделения голландского банка ABN Amro, гулял по офису. Результаты его прогулки могут сэкономить компании десятки миллионов евро в год. |
Неприятно, когда начальник критикует за ошибки или невыполненные задачи, правда? Душа начинает кипеть, обида растет, и хочется сказать в ответ что-нибудь хлесткое. Но делать этого не стоит. |
Поиск работы - дело нелегкое. Если заниматься трудоустройством всерьез, то у вас получится настоящая рабочая неделя - с 10 до 19, с двумя выходными днями. Так же трудно найти подходящего сотрудника на вакантное место. Чтобы облегчить себе жизнь, и соискатели, и работодатели обращаются к посредникам. |
В своей жизни я не раз сталкивалась с некорректным поведением на работе, впрочем, уверена, не только я одна. Некорректное поведение и сотрудники, нарушающие деловую этику, – расхожая проблема. Где бы вы ни работали, помните, что недостойное поведение и коррупция разлагает всех, даже тех, кто думает, что наблюдает за этими явлениями со стороны. Если вы закрываете на это глаза, вы становитесь частью этого. |
В основном, все женские коллективы немного похожи. И если в уже сплоченный коллектив попадает мужчина – это испытание не для слабых нервов. Конечно, не все так плохо, если знать элементарные правила поведения на работе среди женщин. |
Скрупулезные американцы подсчитали, что бизнес-структуры США теряют 7 млрд родных долларов в год в результате бурной деятельности предприимчивых, но не чистых на руку сотрудников. В среднем выходит, что каждая организация Америки несет убытки более 9 тех же родных долларов в день на каждого работника. |
Если вы занимаете пост руководителя компании или менеджера, то, несомненно, озабочены тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Мы обсуждаем то, как побудить людей работать, мы читаем литературу по этой проблеме, многие из нас даже помнят основные положения каких-нибудь научных или псевдонаучных теорий. |
Работник, неравнодушный к компании, верен ее ценностям. Он хочет, чтобы фирма развивалась и готов прилагать усилия для достижения этой цели. В свою очередь, каждая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники были лояльны ей. Как выяснить, верен ли персонал фирме? |
Если вы решили осуществлять поиск персонала с помощью кадровых агентств, следует серьезно подойти к этому вопросу. И хотя Хозяйственный кодекс Украины предусматривает заключение хозяйственных договоров упрощенным способом, все-таки лучше оформить отношения в письменной форме, заключив двухсторонний договор. |
Начальники часто думают, что им следует избегать проявлений чувств, и предполагают, что также надлежит поступать и их подчиненным. Но эмоции — двигатель результативности, и начальники, которые не принимают это во внимание, не сумеют вдохновить ни себя, ни подчиненных на подвиг. |
Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали! |
В коллективе отношения с руководством могут выстраиваться по-разному. Каждый сам решает в силу своего характера, такта и интеллекта - как выстраивать общение с начальством. Кто-то в надежде заручиться поддержкой и получить определенные блага, стремится к дружественным отношениям, во всем соглашаясь с руководством, кто-то же, напротив, предпочитает откровенно критиковать его неверные действия, вступать с ним в спор, предлагать лучшие идеи, отвергая предложения начальства. |
Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать. Открытое переманивание чужих сотрудников, когда-то редко случавшееся в деловой практике, стало теперь обычным явлением. |
Должностные инструкции вводятся на многих предприятиях. Справедливо считается, что без них работа будет построена недостаточно профессионально. Формы должностных инструкций кочуют из организации в организацию, они есть в Интернете, их хорошо знают люди, имеющие опыт работы на советских предприятиях. |
Анонимный опрос в США показал: 40% респондентов активно участвуют в офисных интригах. 78% признались, что предприняли бы что-нибудь против своего босса или неприятного коллеги, если бы были уверены в своем успехе и безнаказанности. Как выжить рядом с интриганом? Шесть жертв рассказали свои истории, а эксперты их проанализировали. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|