Больничный лист или гибкий график? |
 |
|
 |
|
|
|
Вы просыпаетесь утром с головной болью, невыспавшийся, в теле слабость - вроде и не больны, но вчерашняя вечеринка дает себя знать, а мысль о том, что впереди долгий рабочий день, просто наводит ужас. |
А то еще какая-нибудь домашняя катастрофа типа прорванных труб требует вашего присутствия чтобы открыть двери сантехнику, или срочно нужно отвезти ребенка на дачу к бабушке...
Кто из нас в подобной ситуации хоть раз не пропускал работу, сказавшись больным?
По данным американской компании ССН, которая занимается анализом бизнес- информации, только треть дней, проведенных на больничном, на самом деле связана с проблемами со здоровьем.
В большинстве остальных случаев, как признались сотрудники более 330 американских фирм, которых опросила ССН, люди берут больничные из-за семейных проблем, стресса и даже просто от того, что им не хочется идти на работу.
Американским компаниям такая симуляция стоит дорого - в этом году, согласно ССН, "болезни" сотрудников обошлись фирмам в 789 долларов на человека в год. Всего два года назад эта цифра составляла 610 долларов.
Но Соединенным Штатам грех жаловаться на свою рабочую силу. По крайней мере, уровень абсентизма - неприсутствия на рабочем месте - в Северной Америке остается достаточно стабильным, и уж, во всяком случае, меньше, чем в Европе, где щедрое трудовое законодательство в некоторых случаях чуть ли не стимулирует симулянтов.
Скажем, в Британии работающий человек имеет право провести на больничном четыре дня безо всяких справок - только если болезнь ваша длится дольше, нужно принести документ от врача.
Болезнь "длинных выходных" - с пятницы по понедельник - часто поражает британцев либо когда на улице особенно солнечно, либо когда погода такая неприятная, что выходить на улицу не хочется. Только из-за стресса Британия теряет 80 млн. человеко-дней в год, и обходится это стране в 5,3 млрд. фунтов стерлингов.
В Швеции, где система социального обеспечения по праву считается лучшей в мире, ситуация со злоупотреблениям и больничными листами еще хуже. Шведы могут болеть без справки восемь дней, и согласно недавнему докладу правительства, каждый двадцатый работающий швед в прошлом году провел на больничном больше недели - в два раза больше, чем средний датчанин, немец или испанец. А протяженность среднего оплачиваемого больничного составила около 25 дней.
В 1998 году, до того, как правительство социалиста Горана Перссона увеличило больничное пособие с 75 до 80% зарплаты, цифра эта составляла 14 дней.
Конфедерация шведских предприятий недавно опубликовала данные, согласно которым 62% шведов признались, что охотно брали больничный, когда у них совсем ничего не болело. Мало того, все они считали, что ничего зазорного в этом не было.
Такое несознательное поведение шведов, которые, кстати, и работают меньше, чем британцы и американцы, обходится их правительству в 5,3 млрд. долларов ежегодно.
Бороться с абсентизмом трудно, но можно. Один из главных способов количество симулянтов - предоставить сотрудникам право работать по более гибкому расписанию. С апреля следующего года в Британии вступает в силу закон, согласно которому работодатели будут обязаны принимать во внимание просьбы их сотрудников о более гибком рабочем времени.
Некоторые предприятия финансово поощряют сотрудников, которые не берут больничных дней. Другие компании соглашаются предоставлять своим работникам частично оплачиваемые отпуска, когда людям необходимо несколько свободных дней, скажем, во время школьных каникул.
А вообще аналитики подчеркивают, что работающий народ берет больничные гораздо меньше в условиях экономического кризиса и возрастающей безработицы - когда людям приходится серьезно беспокоиться за свои рабочие места. Так что самым важным фактором снижения абсентизма может стать напряженная экономическая ситуация.
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Если бы говорить правду было легко и приятно, то ни у кого не холодела бы спина при мысли о вызове на ковер к руководителю. Тем более, если предстоит не просто отчитаться о положении дел, а сообщить весьма неприятные известия. Поэтому часто сотрудники предпочитают до последнего скрывать щекотливую информацию. Авось, пронесет! Но к чему приводит «страусиная политика»? |
Порой на рабочем месте нам приходится в силу ряда причин (неумение говорить людям «нет», желание выслужиться, показать себя с положительной стороны в глазах руководства и коллег) сказать «да», в то время как хочется однозначно ответить «нет». В подобных ситуациях наше «да» способно провоцировать стресс, головную боль и беспокойный сон. |
Вы пришли на работу в новый коллектив. У вас грандиозные планы, энтузиазм и желание перевернуть мир. Но, похоже, кое-кто не спешит принимать вас за равного. |
Для Роберта Райта каждый пустой рабочий стол — это упущенная возможность. Полтора года назад он, глава департамента развития лондонского отделения голландского банка ABN Amro, гулял по офису. Результаты его прогулки могут сэкономить компании десятки миллионов евро в год. |
Неприятно, когда начальник критикует за ошибки или невыполненные задачи, правда? Душа начинает кипеть, обида растет, и хочется сказать в ответ что-нибудь хлесткое. Но делать этого не стоит. |
Поиск работы - дело нелегкое. Если заниматься трудоустройством всерьез, то у вас получится настоящая рабочая неделя - с 10 до 19, с двумя выходными днями. Так же трудно найти подходящего сотрудника на вакантное место. Чтобы облегчить себе жизнь, и соискатели, и работодатели обращаются к посредникам. |
В своей жизни я не раз сталкивалась с некорректным поведением на работе, впрочем, уверена, не только я одна. Некорректное поведение и сотрудники, нарушающие деловую этику, – расхожая проблема. Где бы вы ни работали, помните, что недостойное поведение и коррупция разлагает всех, даже тех, кто думает, что наблюдает за этими явлениями со стороны. Если вы закрываете на это глаза, вы становитесь частью этого. |
В основном, все женские коллективы немного похожи. И если в уже сплоченный коллектив попадает мужчина – это испытание не для слабых нервов. Конечно, не все так плохо, если знать элементарные правила поведения на работе среди женщин. |
Скрупулезные американцы подсчитали, что бизнес-структуры США теряют 7 млрд родных долларов в год в результате бурной деятельности предприимчивых, но не чистых на руку сотрудников. В среднем выходит, что каждая организация Америки несет убытки более 9 тех же родных долларов в день на каждого работника. |
Если вы занимаете пост руководителя компании или менеджера, то, несомненно, озабочены тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Мы обсуждаем то, как побудить людей работать, мы читаем литературу по этой проблеме, многие из нас даже помнят основные положения каких-нибудь научных или псевдонаучных теорий. |
Работник, неравнодушный к компании, верен ее ценностям. Он хочет, чтобы фирма развивалась и готов прилагать усилия для достижения этой цели. В свою очередь, каждая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники были лояльны ей. Как выяснить, верен ли персонал фирме? |
Если вы решили осуществлять поиск персонала с помощью кадровых агентств, следует серьезно подойти к этому вопросу. И хотя Хозяйственный кодекс Украины предусматривает заключение хозяйственных договоров упрощенным способом, все-таки лучше оформить отношения в письменной форме, заключив двухсторонний договор. |
Начальники часто думают, что им следует избегать проявлений чувств, и предполагают, что также надлежит поступать и их подчиненным. Но эмоции — двигатель результативности, и начальники, которые не принимают это во внимание, не сумеют вдохновить ни себя, ни подчиненных на подвиг. |
Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали! |
В коллективе отношения с руководством могут выстраиваться по-разному. Каждый сам решает в силу своего характера, такта и интеллекта - как выстраивать общение с начальством. Кто-то в надежде заручиться поддержкой и получить определенные блага, стремится к дружественным отношениям, во всем соглашаясь с руководством, кто-то же, напротив, предпочитает откровенно критиковать его неверные действия, вступать с ним в спор, предлагать лучшие идеи, отвергая предложения начальства. |
Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать. Открытое переманивание чужих сотрудников, когда-то редко случавшееся в деловой практике, стало теперь обычным явлением. |
Должностные инструкции вводятся на многих предприятиях. Справедливо считается, что без них работа будет построена недостаточно профессионально. Формы должностных инструкций кочуют из организации в организацию, они есть в Интернете, их хорошо знают люди, имеющие опыт работы на советских предприятиях. |
В чем проблема нелюбимой работы? Чем дольше вы ее терпите, тем меньше у вас шансов найти дело по душе. Так почему же многие высиживают и выматываются на постылой службе, сидят от звонка до звонка, не предпринимая никаких действий? |
Анонимный опрос в США показал: 40% респондентов активно участвуют в офисных интригах. 78% признались, что предприняли бы что-нибудь против своего босса или неприятного коллеги, если бы были уверены в своем успехе и безнаказанности. Как выжить рядом с интриганом? Шесть жертв рассказали свои истории, а эксперты их проанализировали. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|