Как, не заставляя, заставить людей работать? |
 |
|
 |
|
|
|
Если вы занимаете пост руководителя компании или менеджера, то, несомненно, озабочены тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Мы обсуждаем то, как побудить людей работать, мы читаем литературу по этой проблеме, многие из нас даже помнят основные положения каких-нибудь научных или псевдонаучных теорий. |
Но разве это побуждает нас сделать хоть что-нибудь? Можем ли мы побудить других к работе?
Как ни прискорбно, но наиболее вероятный ответ таков: «Нет! Мы не можем заставить людей работать лучше или лучше выполнять свои обязанности, мы можем лишь создать условия, при которых у людей возникнут собственные внутренние мотивации, побуждающие их к более эффективной трудовой или иной деятельности».
Побуждение идет изнутри!
Наиболее важная вещь, о которой следует помнить, состоит в том, что невозможно побудить других людей совершать какие-либо действия при отсутствии их собственной внутренней мотивации. Мотивация начинается с того момента, когда она становится внутренней мотивацией (люди сами начинают мотивировать свои поступки). Единственная вещь, которую может сделать менеджер, начальник или кто угодно другой, — это создать условия для того, чтобы люди могли сами мотивировать свои поступки.
Шесть принципов, которые помогут вам побудить других
- Положительные отзывы или оценки.
- Работа, приносящая радость.
- Ощущение собственной значимости.
- Успех.
- Личные выгоды.
- Ясность целей и задач.
Как применить эти принципы на практике?
Что вы можете сделать в качестве руководителя, чтобы создать условия, которые «заставляют» подчиненных работать?
Рекомендации для руководителя
Принципы мотивации
|
Действия руководителя
|
Положительные отзывы руководителя
|
Когда возглавляемый вами коллектив достигает поставленных целей, объявите о совместном успехе и лично поблагодарите каждого за вклад в общее дело
|
Чувство удовлетворения от выполняемой работы
|
Выясните, какая работа ближе всего каждому из членов коллектива, и по возможности постарайтесь поручать сотрудникам именно такую работу. Продемонстрируйте удовлетворение работой каждого отдельного сотрудника и коллектива в целом
|
Чувство собственной значимости
|
Постарайтесь прислушиватьсяк мнению подчиненных. Отметьте тех сотрудников, чьи идеи вы использовали
|
Успех
|
Четко установите цели и задачи внутри коллектива. Убедитесь, что сотрудники понимают цели и согласны с ними. Поблагодарите каждого, кто содействовал успеху коллектива
|
Личные выгоды
|
Расскажите о том, какие выгоды каждый член коллектива может получить после успешного выполнения конкретного задания
|
Ясность целей и задач
|
Потратьте время на то, чтобы убедиться, что ваши формулировки понятны всем. Убедитесь в том, что подчиненные понимают ваши требования
|
Что вы можете сделать как преподаватель, чтобы создать ситуации, которые заставляют работать?
В таблице ниже сведены практические советы по использованию шести принципов мотивации в любых учебных процессах. Эти советы можно скорректировать в соответствии с конкретной ситуацией.
Рекомендации для преподавателей
Принципы мотивации
|
Действия преподавателя
|
Положительные отзывы преподавателя
|
Опишите положительные стороны дисциплины, которую преподаете. Постарайтесь положительно оценивать работы, предоставляемые участниками учебного процесса. Если отдельные студенты добились особых успехов в выполнении коллективных или индивидуальных заданий, поздравьте их
|
Удовольствие, получаемое от учебного процесса
|
Продемонстрируйте удовлетворение, если студентам удалось успешно выполнить ваше задание. Организуйте для своих студентов неформальные и приятные для них мероприятия, в примеру совместное обсуждение какого-либо предмета за чашечкой кофе
|
Ощущение полезности, возникающее у студента
|
Перед началом обучения поприветствуйте каждого студента, выучите имена всех учащихся у вас. Создавайте ситуации, при которых студенты обменивались бы мнениями и делились опытом. Дайте понять, что вы внимательно обдумали и рассмотрели мнение каждого
|
Успех
|
Установите четкие и разумные цели для групповых и индивидуальных занятий. Не забывайте хвалить за достижение этих целей
|
Личные выгоды
|
Задавайте студентам вопросы типа: «Что бы вы хотели узнать по этой теме?» или «Как бы вы могли с выгодой для себя использовать знания, полученные по данной теме?»
|
Ясность целей и задач
|
Тщательно планируйте каждое занятие. Убедитесь в том, что задания ясны и легко воспринимаются. Прежде чем переходить к объяснению деталей, выясните, не осталось ли у студентов неясностей. Задавайте вопросы сами — чтобы оценить степень понимания студентами материала
|
Но если вы и не являетесь руководителем или преподавателем, то все равно можете многое сделать для того, чтобы повысить работоспособность ваших коллег или товарищей по учебе.
Рекомендации для каждого
Принципы мотивации
|
Ваши действия
|
Положительные отзывы преподавателя
|
Хвалите окружающих за их успехи
|
Получение удовольствия
|
Улыбайтесь чаще! Ваше настроение заразит окружающих. Покажите свое восхищение работой отдельных людей или группы. Принимайте активное участие в коллективном ланче с коллегами или в отдыхе за чашечкой кофе
|
Чувство того, что человек нужен окружающим
|
Всегда выслушивайте мнения и идеи окружающих. Обдумайте предложения каждого и поблагодарите тех людей, чьи мысли были использованы
|
Успех
|
Четко установите разумные цели и задачи для себя самого и для окружающих. Если вы достигли успеха, не стесняйтесь его афишировать. Поблагодарите тех, кто сделал вклад в успех коллектива
|
Личные выгоды
|
Выясните, что лично вы можете получить от каждого мероприятия. Оценивайте уровень достигнутого успеха. Если же успех достигнут не был, постарайтесь выяснить, в чем причина, чтобы в следующий раз избегнуть ошибок
|
Ясность целей и задач
|
Формулируйте задачи так, чтобы они были понятны окружающим
|
По материалам статьи How to Motivate Others
(http://humanlinks.com)
Перевод Василия Худолеева
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Если бы говорить правду было легко и приятно, то ни у кого не холодела бы спина при мысли о вызове на ковер к руководителю. Тем более, если предстоит не просто отчитаться о положении дел, а сообщить весьма неприятные известия. Поэтому часто сотрудники предпочитают до последнего скрывать щекотливую информацию. Авось, пронесет! Но к чему приводит «страусиная политика»? |
Порой на рабочем месте нам приходится в силу ряда причин (неумение говорить людям «нет», желание выслужиться, показать себя с положительной стороны в глазах руководства и коллег) сказать «да», в то время как хочется однозначно ответить «нет». В подобных ситуациях наше «да» способно провоцировать стресс, головную боль и беспокойный сон. |
Вы просыпаетесь утром с головной болью, невыспавшийся, в теле слабость - вроде и не больны, но вчерашняя вечеринка дает себя знать, а мысль о том, что впереди долгий рабочий день, просто наводит ужас. |
Вы пришли на работу в новый коллектив. У вас грандиозные планы, энтузиазм и желание перевернуть мир. Но, похоже, кое-кто не спешит принимать вас за равного. |
Для Роберта Райта каждый пустой рабочий стол — это упущенная возможность. Полтора года назад он, глава департамента развития лондонского отделения голландского банка ABN Amro, гулял по офису. Результаты его прогулки могут сэкономить компании десятки миллионов евро в год. |
Неприятно, когда начальник критикует за ошибки или невыполненные задачи, правда? Душа начинает кипеть, обида растет, и хочется сказать в ответ что-нибудь хлесткое. Но делать этого не стоит. |
Поиск работы - дело нелегкое. Если заниматься трудоустройством всерьез, то у вас получится настоящая рабочая неделя - с 10 до 19, с двумя выходными днями. Так же трудно найти подходящего сотрудника на вакантное место. Чтобы облегчить себе жизнь, и соискатели, и работодатели обращаются к посредникам. |
В своей жизни я не раз сталкивалась с некорректным поведением на работе, впрочем, уверена, не только я одна. Некорректное поведение и сотрудники, нарушающие деловую этику, – расхожая проблема. Где бы вы ни работали, помните, что недостойное поведение и коррупция разлагает всех, даже тех, кто думает, что наблюдает за этими явлениями со стороны. Если вы закрываете на это глаза, вы становитесь частью этого. |
В основном, все женские коллективы немного похожи. И если в уже сплоченный коллектив попадает мужчина – это испытание не для слабых нервов. Конечно, не все так плохо, если знать элементарные правила поведения на работе среди женщин. |
Скрупулезные американцы подсчитали, что бизнес-структуры США теряют 7 млрд родных долларов в год в результате бурной деятельности предприимчивых, но не чистых на руку сотрудников. В среднем выходит, что каждая организация Америки несет убытки более 9 тех же родных долларов в день на каждого работника. |
Работник, неравнодушный к компании, верен ее ценностям. Он хочет, чтобы фирма развивалась и готов прилагать усилия для достижения этой цели. В свою очередь, каждая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники были лояльны ей. Как выяснить, верен ли персонал фирме? |
Если вы решили осуществлять поиск персонала с помощью кадровых агентств, следует серьезно подойти к этому вопросу. И хотя Хозяйственный кодекс Украины предусматривает заключение хозяйственных договоров упрощенным способом, все-таки лучше оформить отношения в письменной форме, заключив двухсторонний договор. |
Начальники часто думают, что им следует избегать проявлений чувств, и предполагают, что также надлежит поступать и их подчиненным. Но эмоции — двигатель результативности, и начальники, которые не принимают это во внимание, не сумеют вдохновить ни себя, ни подчиненных на подвиг. |
Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали! |
В коллективе отношения с руководством могут выстраиваться по-разному. Каждый сам решает в силу своего характера, такта и интеллекта - как выстраивать общение с начальством. Кто-то в надежде заручиться поддержкой и получить определенные блага, стремится к дружественным отношениям, во всем соглашаясь с руководством, кто-то же, напротив, предпочитает откровенно критиковать его неверные действия, вступать с ним в спор, предлагать лучшие идеи, отвергая предложения начальства. |
Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать. Открытое переманивание чужих сотрудников, когда-то редко случавшееся в деловой практике, стало теперь обычным явлением. |
Должностные инструкции вводятся на многих предприятиях. Справедливо считается, что без них работа будет построена недостаточно профессионально. Формы должностных инструкций кочуют из организации в организацию, они есть в Интернете, их хорошо знают люди, имеющие опыт работы на советских предприятиях. |
В чем проблема нелюбимой работы? Чем дольше вы ее терпите, тем меньше у вас шансов найти дело по душе. Так почему же многие высиживают и выматываются на постылой службе, сидят от звонка до звонка, не предпринимая никаких действий? |
Анонимный опрос в США показал: 40% респондентов активно участвуют в офисных интригах. 78% признались, что предприняли бы что-нибудь против своего босса или неприятного коллеги, если бы были уверены в своем успехе и безнаказанности. Как выжить рядом с интриганом? Шесть жертв рассказали свои истории, а эксперты их проанализировали. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|