Попробуйте нежность. Как использовать эмоции в общении с сотрудниками |
 |
|
 |
|
|
|
Начальники часто думают, что им следует избегать проявлений чувств, и предполагают, что также надлежит поступать и их подчиненным. Но эмоции — двигатель результативности, и начальники, которые не принимают это во внимание, не сумеют вдохновить ни себя, ни подчиненных на подвиг. |
«Если вам скучно или не нравится то, что вы делаете, ваши умственные способности угасают», — говорит Дэниэл Гоулман, автор новой книги Social Intelligence («Социальная разумность»), в которой исследуется взаимосвязь между рабочими взаимоотношениями и уровнем интеллекта и физическим состоянием. По его мнению, «действие хороших отношений на работе похоже на действие витаминов на человеческий организм. Если отношения не складываются, то они начинают действовать как яд, снижая способность к познанию и творчеству».
Выводы Гоулмана не удивят большинство работников. Те, кому приходилось работать у деспотичного начальника, еще долго борются с собственным нежеланием делиться информацией или новыми идеями.
С другой стороны, многие топ-менеджеры слишком оторваны от рядовых сотрудников, чтобы в принципе видеть проблему в неправильных отношениях на низших уровнях иерархии. Причина этого частично в высокой текучести кадров на руководящих позициях. Это приводит к тому, что топ-менеджеры сфокусированы либо на собственных благах, либо на завоевании благосклонности акционеров. Лидеры бизнеса, впрочем, хорошо знают о том, какой эффект на возглавляемые ими коллективы могут произвести их «эмоциональные послания». Если топ-менеджер груб или непредсказуем, это может «вызвать эмоциональный стресс, который расстраивает способность мозга учиться и ясно думать», считает Гоулман.
Это хорошо понимает Стив Беннет, гендиректор компании Intuit, которая производит бухгалтерское программное обеспечение. Он говорит, что несчастный сотрудник не может работать на максимуме. Для того чтобы сделать работника счастливым, менеджеры его компании устанавливают «психологический контакт» с каждым сотрудником, четко объясняя требования, давая оценку работе и поясняя, что нужно сделать, чтобы вырасти по службе. Шесть лет назад, когда Беннет пришел в компанию, он обнаружил, что работники не знали, что делать со своими эмоциями и мнениями. Они боялись спорить друг с другом на совещаниях и не могли прийти к какому-либо решению без многочасовых поисков консенсуса. Первое, что он сделал, — призвал всех высказывать свои мнения открыто без страха кого-либо обидеть. «Мы хотим, чтобы каждый был нацелен на результат и чувствовал связь с работой, — говорит Беннет, который половину своего времени проводит в тренингах с персоналом. — Если вы принимаете правила игры, хотите учиться, но у вас не все получается, мы найдем вам другую работу в рамках компании, где у вас будет возможность проявить себя».
Однако такой «нежный» подход не означает, что топ-менеджеру следует сдувать с работников пылинки. Чтобы сотрудник рос, перед ним постоянно надо ставить трудные задачи. Беннет не колеблется ни секунды, если нужно конструктивно критиковать, однако старается не перегибать палку.
Гендиректор Campbell Soup Дуглас Конант верит в то, что формирование положительных чувств работника по отношению к компании эффективно. Он говорит, что работники «должны влюбиться в то, что делает их компания». Для этого нужно находить время говорить с каждым, помогать решать проблемы и хвалить за достижения. «Это не означает, что нужно снижать планку требований или не уметь уволить человека, который не может научиться справляться с работой», — говорит он. За пять лет в компании Конант заменил 300 из 350 топ-менеджеров. И половину вновь назначенных он выдвинул из уже работающих сотрудников, что придало коллективу энтузиазм по поводу карьерных перспектив. «Выкинуть иррациональные эмоции из офиса — все равно что велеть приливной волне не возвращаться», — считает Кеннет Эйсолд, психотерапевт. «Если ваша самооценка целиком зависит от успехов на карьерном поприще, то малейший кризис убьет вас», — говорит он.
Кэрол Химовиц, WSJ.
Перевод Полины Михалевой
Ведомости
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Если бы говорить правду было легко и приятно, то ни у кого не холодела бы спина при мысли о вызове на ковер к руководителю. Тем более, если предстоит не просто отчитаться о положении дел, а сообщить весьма неприятные известия. Поэтому часто сотрудники предпочитают до последнего скрывать щекотливую информацию. Авось, пронесет! Но к чему приводит «страусиная политика»? |
Порой на рабочем месте нам приходится в силу ряда причин (неумение говорить людям «нет», желание выслужиться, показать себя с положительной стороны в глазах руководства и коллег) сказать «да», в то время как хочется однозначно ответить «нет». В подобных ситуациях наше «да» способно провоцировать стресс, головную боль и беспокойный сон. |
Вы просыпаетесь утром с головной болью, невыспавшийся, в теле слабость - вроде и не больны, но вчерашняя вечеринка дает себя знать, а мысль о том, что впереди долгий рабочий день, просто наводит ужас. |
Вы пришли на работу в новый коллектив. У вас грандиозные планы, энтузиазм и желание перевернуть мир. Но, похоже, кое-кто не спешит принимать вас за равного. |
Для Роберта Райта каждый пустой рабочий стол — это упущенная возможность. Полтора года назад он, глава департамента развития лондонского отделения голландского банка ABN Amro, гулял по офису. Результаты его прогулки могут сэкономить компании десятки миллионов евро в год. |
Неприятно, когда начальник критикует за ошибки или невыполненные задачи, правда? Душа начинает кипеть, обида растет, и хочется сказать в ответ что-нибудь хлесткое. Но делать этого не стоит. |
Поиск работы - дело нелегкое. Если заниматься трудоустройством всерьез, то у вас получится настоящая рабочая неделя - с 10 до 19, с двумя выходными днями. Так же трудно найти подходящего сотрудника на вакантное место. Чтобы облегчить себе жизнь, и соискатели, и работодатели обращаются к посредникам. |
В своей жизни я не раз сталкивалась с некорректным поведением на работе, впрочем, уверена, не только я одна. Некорректное поведение и сотрудники, нарушающие деловую этику, – расхожая проблема. Где бы вы ни работали, помните, что недостойное поведение и коррупция разлагает всех, даже тех, кто думает, что наблюдает за этими явлениями со стороны. Если вы закрываете на это глаза, вы становитесь частью этого. |
В основном, все женские коллективы немного похожи. И если в уже сплоченный коллектив попадает мужчина – это испытание не для слабых нервов. Конечно, не все так плохо, если знать элементарные правила поведения на работе среди женщин. |
Скрупулезные американцы подсчитали, что бизнес-структуры США теряют 7 млрд родных долларов в год в результате бурной деятельности предприимчивых, но не чистых на руку сотрудников. В среднем выходит, что каждая организация Америки несет убытки более 9 тех же родных долларов в день на каждого работника. |
Если вы занимаете пост руководителя компании или менеджера, то, несомненно, озабочены тем, как заставить подчиненных лучше выполнять свои обязанности. Мы обсуждаем то, как побудить людей работать, мы читаем литературу по этой проблеме, многие из нас даже помнят основные положения каких-нибудь научных или псевдонаучных теорий. |
Работник, неравнодушный к компании, верен ее ценностям. Он хочет, чтобы фирма развивалась и готов прилагать усилия для достижения этой цели. В свою очередь, каждая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники были лояльны ей. Как выяснить, верен ли персонал фирме? |
Если вы решили осуществлять поиск персонала с помощью кадровых агентств, следует серьезно подойти к этому вопросу. И хотя Хозяйственный кодекс Украины предусматривает заключение хозяйственных договоров упрощенным способом, все-таки лучше оформить отношения в письменной форме, заключив двухсторонний договор. |
Производить впечатление успешного, трудолюбивого, креативного, одним словом, идеального сотрудника – значит быть им! Простые, но эффективные правила помогут вам в общении с коллегами, деловыми партнерами и клиентами. Соблюдая их, вы сохраните свое здоровье, сэкономите нервы и время и добьетесь в своей карьере всего, что задумали! |
В коллективе отношения с руководством могут выстраиваться по-разному. Каждый сам решает в силу своего характера, такта и интеллекта - как выстраивать общение с начальством. Кто-то в надежде заручиться поддержкой и получить определенные блага, стремится к дружественным отношениям, во всем соглашаясь с руководством, кто-то же, напротив, предпочитает откровенно критиковать его неверные действия, вступать с ним в спор, предлагать лучшие идеи, отвергая предложения начальства. |
Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать. Открытое переманивание чужих сотрудников, когда-то редко случавшееся в деловой практике, стало теперь обычным явлением. |
Должностные инструкции вводятся на многих предприятиях. Справедливо считается, что без них работа будет построена недостаточно профессионально. Формы должностных инструкций кочуют из организации в организацию, они есть в Интернете, их хорошо знают люди, имеющие опыт работы на советских предприятиях. |
В чем проблема нелюбимой работы? Чем дольше вы ее терпите, тем меньше у вас шансов найти дело по душе. Так почему же многие высиживают и выматываются на постылой службе, сидят от звонка до звонка, не предпринимая никаких действий? |
Анонимный опрос в США показал: 40% респондентов активно участвуют в офисных интригах. 78% признались, что предприняли бы что-нибудь против своего босса или неприятного коллеги, если бы были уверены в своем успехе и безнаказанности. Как выжить рядом с интриганом? Шесть жертв рассказали свои истории, а эксперты их проанализировали. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|