Ох уж эти забавные вопросы рекрутеров… |
 |
|
 |
|
|
|
На собеседовании при трудоустройстве на ту или иную должность рекрутеры задают потенциальному кандидату различные вопросы с той целью, чтобы определить для себя возможности кандидата, его/ее уровень знаний, черты характера, личные качества. Задача рекрутера ведь и заключается в том, чтобы оценить потенциального кандидата на место, определить, насколько этот кандидат подходит для работы в той или иной сфере деятельности, на том или ином рабочем месте, в той или иной компании. |
В ходе собеседования потенциальному кандидату задаются вопросы разного характера.
Как правило, потенциальному кандидату на место задаются вопросы, исходя из структуры компании, в которой этому кандидату возможно предстоит работать. Однако большинство вопросов, которые задают рекрутеры, можно разделить на 3 типа. К первому типу относятся вопросы касательно биографии кандидата, образования и интересов. Ко второму типу относятся вопросы, которые призваны оценить технические знания кандидата. К третьему типу относятся те вопросы, которые помогают охарактеризовать человека как личность, оценить его способность самостоятельно принимать решения, решать проблемы, познакомиться с его идеологий, взглядами на жизнь.
Некоторые особо изобретательные рекрутеры пошли дальше… Помимо основных 3 типов вопросов, они задают еще и несколько неожиданных, забавных вопросов(к примеру, «Каковы шансы черепахи прийти к финишу раньше зайца?»). Этот хитрый ход используется с той целью, чтобы проследить реакцию потенциального кандидата на ту или иную должность. К сожалению, многие кандидаты не знают, как следует реагировать на такие вопросы и как на них следует отвечать. Некоторых неожиданные и где-то отчасти забавные вопросы просто выводят из себя, некоторых ставят в тупик. Следует знать, что такие вопросы задаются, чтобы проверить ваше психологическое состояние. Услышав смешной ответ, не стоит паниковать, терять дар речи либо проявлять раздражительность, просто спокойно ответьте на такие вопросы, как вы бы ответили на любые другие обычные и привычные для вас вопросы.
Смешные, забавные и неожиданные вопросы проверяют кандидата на крепость нервов. При ответе на такие вопросы успокойтесь, расслабьтесь и проявите энтузиазм. Рекрутеры просто пытаются понять для себя, что вы за человек, обладаете ли вы чувством юмора, можете ли вы легко выйти из неловкой ситуации. Подобные вопросы могут быть также использованы рекрутерами, с целью разрядить обстановку, помочь потенциальному кандидату успокоиться и почувствовать себя «в своей тарелке», а также с той целью, чтобы сделать интервью менее официальным.
Если рекрутер видит, что потенциальный кандидат на должность зажат, пребывает в постоянном напряжении, он не может оценить, насколько этот кандидат годится для работы именно в данной компании и на данной должности. Кроме того, если собеседование проходит в постоянном напряжении, оно не дает кандидату возможности правильно отвечать на поставленные вопросы и отвечать уверенно, что в тоге приводит к отрицательному результату и упущенным возможностям.
Теперь, надеемся, вы понимаете, с какой целью используются забавные вопросы в ходе серьезного интервью, и понимаете, что подобных вопросов не стоит бояться, а наоборот проявлять свое чувство юмора при ответе на них. Помните о том, что находчивость – это всегда огромный плюс на собеседовании, а ваш оптимизм и чувство юмора лишь приумножат ваши шансы получить должность именно в той компании, в которой хотели бы работать.
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Наверняка вам знакома ситуация, когда рекрутер или HR-менеджер просит вас предоставить контакты рекомендателей — бывших руководителей, подчиненных, клиентов. А знаете ли вы, что за этим следует? Как поступают рекрутеры, получив негативные рекомендации предыдущих работодателей? И почему даже позитивный отзыв может сыграть не в вашу пользу? |
Со словосочетанием "испытательный срок" сталкивались многие, кто когда-либо искал работу. Впрочем, сталкиваться мало - нужно понимать и знать. Ведь ни для кого не секрет, что не очень честные работодатели могут активно использовать твою правовую неосведомленность в своих корыстных целях. |
История рекомендательных писем насчитывает несколько сот лет. И сто, и двести лет назад служащий, который приходил устраиваться на новое место работы, вручал будущему работодателю документ, в котором либо в вольной форме, либо официальным тоном сообщалось о том, что «этот порядочный молодой человек положительно зарекомендовал себя…» или «девушка из хорошей семьи наших друзей, мы рекомендуем ее как честную и ответственную…» — и при наличии таких писем вероятность получения места увеличивалась на порядки. |
Ваша трудовая книжка пестрит разными местами работы. Вместе с компаниями менялись и должности, и специальности. Вы занимались и маркетингом, и менеджментом. Какую же информацию из своей бурной трудовой биографии опускать, а что вносить в резюме для будущего работодателя. |
Поклонники таланта Софи Марсо помнят немного грустную историю ее героини из фильма «Студентка». Очаровательная парижанка пытается совместить учебу в университете на старших курсах, преподавательскую работу на младших — для диплома, несколько подработок (где придется) и любовный роман с эксцентричным музыкантом — для души…
|
Изобретательность мошенников не знает границ. Их бы энергию направить на мирные цели! Но, увы, аферисты не собираются расставаться со своими гнусными привычками, поэтому соискателям остается одно: быть бдительными. Особенно это касается занятости на дому. Чтобы не попасть впросак, задайте себе несколько вопросов по поводу будущей работы. |
Чувство, когда нужно просыпаться, не успев закрыть глаза и бежать на работу, а потом опять бежать на работу, и приходить домой и снова работать – знакомо всем трудоголикам. Но дело не всегда в пристрастии к труду. Человек может совмещать две работы как из финансовых, так и из карьерных соображений. Например, студенты успевают посещать занятия, работать и отдыхать. Ими движет желание подзаработать. Ну, а те, кто имеют работу, что еще им нужно? |
Для многих нормы общения с рекрутерами очевидны, они вписываются в устоявшуюся модель делового общения и не вызывают каких-либо недоумений. Для тех, кто еще не имеет достаточного опыта работы с рекрутерами, или предыдущий опыт общения оказался неэффективным, вероятно, полезным будет узнать несколько важных моментов взаимодействия со специалистами по подбору кадров. |
Конечно, человеку важно, сколько времени он будет тратить на дорогу до работы. Но, согласитесь, лишний час в общественном транспорте - это не беда по сравнению с тем, что фирма, в которую вы устроитесь, окажется "гнилой". Например, начнутся проблемы с выплатой зарплаты, на вас навесят кучу дополнительных обязанностей, и "пахать" придется по двенадцать часов в день. Как этого избежать? Вам помогут наши советы. |
Кому из нас не приходилось искать работу? Да уж, пожалуй, практически каждому… Сколько раз нам отказывали в приеме: кому-то один раз, кому-то и вовсе с трудом удавалось найти работу, и скитания по различным компаниям растягивались на долгие месяцы… В чем же причина? |
«Какие у вас недостатки?» — один из типичнейших вопросов на собеседовании. В ответ на него ваш возможный работодатель меньше всего ожидает услышать душераздирающую исповедь. Но и безапелляционное «я — само совершенство» его вряд ли обрадует. |
Если на собеседовании работодатель говорит: «У Вас есть к нам вопросы?», это не значит, что собеседование вышло на финишную прямую. Это значит, что наступил момент добавить себе шансов и получить желаемую работу. Как? |
Сейчас словосочетание «мотивационный (социальный) пакет» является достаточно популярным. Во многих объявлениях о вакансиях отдельно сообщается о его наличии в компании. Давайте же коротко разберемся с тем, что это такое и зачем это нужно. |
Первые дни работы в компании-конкуренте.
Если на новое место работы вы пришли из компании-конкурента, то стоит сначала осмотреться, а не рубить с плеча. |
Конечно, для убежденных сов, то есть людей, чья биологическая активность возрастает, когда большая часть всего живого погружается в глубокий сон, такой дилеммы не существует. Но как быть дневным пташкам, если желанная должность подразумевает кардинальную смену «спальных» привычек? |
Выход на новую работу всегда радостен и тревожен одновременно. Как сделать, чтобы это событие не было омрачено стрессами и неприятными неожиданностями? Прежде всего – снять розовые очки и оценить ситуацию объективно. Узнайте о самых распространенных неоправданных ожиданиях соискателей. |
Неудобства, связанные с работой, можно и нужно терпеть. Куда же без них - в одном месте приходится рано вставать, в другом далеко ездить, в третьем подножным кормом питаться. Нет такого места, где все было бы идеально. Казалось бы, все это понимают. Однако со временем, недовольство копится и выливается в проблемы при дальнейшем поиске работы. Как бороться с собственными капризами? |
По каким критериям мы отбираем объявления работодателей при поиске работы? Соответствие желаемой должности, подходящий график работы и оплата труда. Большинство соискателей обращает внимание на наличие городского контактного телефона или адреса, упоминания о возрастных ограничениях и…все. |
Как говорят англоязычные люди, это самый «часто задаваемый вопрос».
От себя добавлю, что одновременно это и самый любимый вопрос всех кадровиков всех времен и народов. |
Эта сцена прекрасно знакома каждому, кто когда-либо искал работу. Соискатель рассказывает о своем жизненном пути, а рекрутер делает беглые пометки прямо на резюме. Есть записи, которых кандидатам следует всячески избегать. |
Не секрет, что люди, профессионально занимающиеся теорией и практикой бизнеса просто без ума от военной терминологии - тут тебе и тактика со стратегией и захваты и контрнаступления и всякие прочие маркетинговые войны. Не удивительно, что слово фрилансер - изначально free (свободный) и lance (копье) - средневековый солдат-наемник прекрасно прижилось. |
Верить на слово - занятие неблагодарное, а при трудоустройстве - особенно. Именно поэтому работодатель требует от соискателя документы, подтверждающие квалификацию и опыт работы, а соискателю следует настаивать на том, чтобы отношения были определенным образом оформлены. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|