Как правильно заполнять анкету при трудоустройстве? |
 |
|
 |
|
|
|
Кому из нас не приходилось искать работу? Да уж, пожалуй, практически каждому… Сколько раз нам отказывали в приеме: кому-то один раз, кому-то и вовсе с трудом удавалось найти работу, и скитания по различным компаниям растягивались на долгие месяцы… В чем же причина? |
На самом деле, их масса. Кто-то не проходит элементарный фейс-контроль (например, стиль одежды и манеры поведения не соответствуют требованиям, предъявляемым работодателем), кто-то не подходит организации в связи с недостаточным опытом работы или по иным схожим причинам, но многие не получают заветную работу из-за того, что неправильно заполняют анкету.
Что же такое анкета и как с ней работает сотрудник отдела персонала? Развитие HR технологий и инструментов особенно нашло серьезное применение в крупных компаниях (возможно, та самая престижная и высокооплачиваемая работа, которую вы искали). Это, в первую очередь, говорит о том, что персональщики (квалифицированные персональщики), подбирая сотрудников, с большей тщательностью подходят к выбору одного из всей толпы соискателей. И на что в первую очередь обращается внимание? Ну, конечно же, на анкету! (Почему не всегда в первую очередь тот самый фейс-контроль – понятно, потому что зачастую заполненная анкета отдается секретарю и уж потом сотрудник отдела персонала производит выбор.)
Итак, о правильном заполнении анкеты.
- Для начала: никогда не отказывайтесь заполнять анкету. Многие соискатели ссылаются на то, что у них есть резюме, и этого достаточно. Сообщите, что у вас есть резюме, и вы его приколете к анкете. Если анкета не потребуется – вам сообщат об этом.
- Внимательно просмотрите всю анкету. Иногда расположенные в начале вопросы имеют схожее по информативности дублирование с вопросами, расположенными в конце анкеты. Это делается намеренно с той целью, чтобы избежать искажения информации, представленной кандидатом.
- Если у вас плохой почерк – пишите медленнее, но разборчивее. Специалист отдела персонала не будет разбирать ваш почерк и из ста принесенных анкет – выброшенная в урну ваша анкета не сыграет роли при подборе сотрудника.
- Обратите внимание на графы с заполнением мест работы. О чем Вас просят: указать, начиная с последнего, места работы, или с первого. Это важно. Не забывайте свою трудовую книжку: если необходимо указать день-месяц-год, то это не дает вам возможности пропустить «день» просто потому, что вы этого не помните.
- Если вашим работодателем фактически был ИП (индивидуальный предприниматель), но он работал под торговой маркой, то укажите сначала именно торговую марку (которая, возможно, многим известна), а затем юридическое наименование (например, как в трудовой книжке). То же самое касается, кстати, и ООО, если юридическое и фирменное наименование не совпадают.
- При заполнении этой категории, возможно, вам потребуются адреса и телефоны организаций (работодателю это необходимо для получения рекомендаций). Возьмите с собой эти данные.
- Заполняйте все поля анкеты. Прежде чем пропустить графу или поставить в ней прочерк, подумайте, что можно написать. Незаполненная анкета показывает ваше отношение к работе в принципе. Как заполнили анкету, так и будете работать.
- Если в анкете необходимо высказать свое мнение, пожелание, предложение – пишите четко и конкретно. Если есть возможность – тезисно. Избегайте «воды».
- В анкетах может быть масса вопросов, на которые вам придется давать ответы. Как правило, это вопросы о ваших увлечениях, о достижениях и неудачах, о ваших планах на будущее. Заранее продумайте ответы на них. Это позволит все правильно написать и написать именно то, что нужно. Например, если игнорировать графу «хобби», вы покажете специалисту отдела персонала свою замкнутость, поскольку считается, что наличие хобби демонстрирует человека как разностороннюю личность.
- Уровень заработной платы иногда не указывается в объявлении, и вам не сообщают об этом при приходе в офис. Вас самих просят написать ожидаемый уровень заработной платы. Чтобы не продешевить и не написать астрономическую сумму, посмотрите, сколько вы стоите, заранее. Сопоставьте ваши ожидания с предложениями других компаний (часто в Интернете указывают размер оплаты), и поставьте свою цену в анкете. Как правило, это договорной пункт, и если вы укажете меньше или больше, работодатель с вами будет договариваться в процессе собеседования. Любая указанная вами сумма должна быть мотивированной.
- Если в анкете вас просят проранжировать какие-либо показатели по степени значимости, обратите внимание на то, что является высшей оценкой, а что низшей. Если высшая для работодателя – 1, а вы указали 10, вас поймут, но это будет прямо указывать на вашу невнимательность.
Помимо указанных выше, разумеется, есть еще ряд нюансов и тонкостей, однако, указанные выше – это те первостепенные, на которые менеджер по персоналу и обратит свое внимание. Предупрежден – значит, вооружен! Желаю устроиться на действительно хорошую работу!
|
 |
Коментарі до статті (0) |
 |
Додати коментар |
Інші статті цього розділу
Наверняка вам знакома ситуация, когда рекрутер или HR-менеджер просит вас предоставить контакты рекомендателей — бывших руководителей, подчиненных, клиентов. А знаете ли вы, что за этим следует? Как поступают рекрутеры, получив негативные рекомендации предыдущих работодателей? И почему даже позитивный отзыв может сыграть не в вашу пользу? |
Со словосочетанием "испытательный срок" сталкивались многие, кто когда-либо искал работу. Впрочем, сталкиваться мало - нужно понимать и знать. Ведь ни для кого не секрет, что не очень честные работодатели могут активно использовать твою правовую неосведомленность в своих корыстных целях. |
История рекомендательных писем насчитывает несколько сот лет. И сто, и двести лет назад служащий, который приходил устраиваться на новое место работы, вручал будущему работодателю документ, в котором либо в вольной форме, либо официальным тоном сообщалось о том, что «этот порядочный молодой человек положительно зарекомендовал себя…» или «девушка из хорошей семьи наших друзей, мы рекомендуем ее как честную и ответственную…» — и при наличии таких писем вероятность получения места увеличивалась на порядки. |
Ваша трудовая книжка пестрит разными местами работы. Вместе с компаниями менялись и должности, и специальности. Вы занимались и маркетингом, и менеджментом. Какую же информацию из своей бурной трудовой биографии опускать, а что вносить в резюме для будущего работодателя. |
Поклонники таланта Софи Марсо помнят немного грустную историю ее героини из фильма «Студентка». Очаровательная парижанка пытается совместить учебу в университете на старших курсах, преподавательскую работу на младших — для диплома, несколько подработок (где придется) и любовный роман с эксцентричным музыкантом — для души…
|
Изобретательность мошенников не знает границ. Их бы энергию направить на мирные цели! Но, увы, аферисты не собираются расставаться со своими гнусными привычками, поэтому соискателям остается одно: быть бдительными. Особенно это касается занятости на дому. Чтобы не попасть впросак, задайте себе несколько вопросов по поводу будущей работы. |
Чувство, когда нужно просыпаться, не успев закрыть глаза и бежать на работу, а потом опять бежать на работу, и приходить домой и снова работать – знакомо всем трудоголикам. Но дело не всегда в пристрастии к труду. Человек может совмещать две работы как из финансовых, так и из карьерных соображений. Например, студенты успевают посещать занятия, работать и отдыхать. Ими движет желание подзаработать. Ну, а те, кто имеют работу, что еще им нужно? |
Для многих нормы общения с рекрутерами очевидны, они вписываются в устоявшуюся модель делового общения и не вызывают каких-либо недоумений. Для тех, кто еще не имеет достаточного опыта работы с рекрутерами, или предыдущий опыт общения оказался неэффективным, вероятно, полезным будет узнать несколько важных моментов взаимодействия со специалистами по подбору кадров. |
Конечно, человеку важно, сколько времени он будет тратить на дорогу до работы. Но, согласитесь, лишний час в общественном транспорте - это не беда по сравнению с тем, что фирма, в которую вы устроитесь, окажется "гнилой". Например, начнутся проблемы с выплатой зарплаты, на вас навесят кучу дополнительных обязанностей, и "пахать" придется по двенадцать часов в день. Как этого избежать? Вам помогут наши советы. |
«Какие у вас недостатки?» — один из типичнейших вопросов на собеседовании. В ответ на него ваш возможный работодатель меньше всего ожидает услышать душераздирающую исповедь. Но и безапелляционное «я — само совершенство» его вряд ли обрадует. |
Если на собеседовании работодатель говорит: «У Вас есть к нам вопросы?», это не значит, что собеседование вышло на финишную прямую. Это значит, что наступил момент добавить себе шансов и получить желаемую работу. Как? |
Сейчас словосочетание «мотивационный (социальный) пакет» является достаточно популярным. Во многих объявлениях о вакансиях отдельно сообщается о его наличии в компании. Давайте же коротко разберемся с тем, что это такое и зачем это нужно. |
Первые дни работы в компании-конкуренте.
Если на новое место работы вы пришли из компании-конкурента, то стоит сначала осмотреться, а не рубить с плеча. |
Конечно, для убежденных сов, то есть людей, чья биологическая активность возрастает, когда большая часть всего живого погружается в глубокий сон, такой дилеммы не существует. Но как быть дневным пташкам, если желанная должность подразумевает кардинальную смену «спальных» привычек? |
Выход на новую работу всегда радостен и тревожен одновременно. Как сделать, чтобы это событие не было омрачено стрессами и неприятными неожиданностями? Прежде всего – снять розовые очки и оценить ситуацию объективно. Узнайте о самых распространенных неоправданных ожиданиях соискателей. |
На собеседовании при трудоустройстве на ту или иную должность рекрутеры задают потенциальному кандидату различные вопросы с той целью, чтобы определить для себя возможности кандидата, его/ее уровень знаний, черты характера, личные качества. Задача рекрутера ведь и заключается в том, чтобы оценить потенциального кандидата на место, определить, насколько этот кандидат подходит для работы в той или иной сфере деятельности, на том или ином рабочем месте, в той или иной компании. |
Неудобства, связанные с работой, можно и нужно терпеть. Куда же без них - в одном месте приходится рано вставать, в другом далеко ездить, в третьем подножным кормом питаться. Нет такого места, где все было бы идеально. Казалось бы, все это понимают. Однако со временем, недовольство копится и выливается в проблемы при дальнейшем поиске работы. Как бороться с собственными капризами? |
По каким критериям мы отбираем объявления работодателей при поиске работы? Соответствие желаемой должности, подходящий график работы и оплата труда. Большинство соискателей обращает внимание на наличие городского контактного телефона или адреса, упоминания о возрастных ограничениях и…все. |
Как говорят англоязычные люди, это самый «часто задаваемый вопрос».
От себя добавлю, что одновременно это и самый любимый вопрос всех кадровиков всех времен и народов. |
Эта сцена прекрасно знакома каждому, кто когда-либо искал работу. Соискатель рассказывает о своем жизненном пути, а рекрутер делает беглые пометки прямо на резюме. Есть записи, которых кандидатам следует всячески избегать. |
Не секрет, что люди, профессионально занимающиеся теорией и практикой бизнеса просто без ума от военной терминологии - тут тебе и тактика со стратегией и захваты и контрнаступления и всякие прочие маркетинговые войны. Не удивительно, что слово фрилансер - изначально free (свободный) и lance (копье) - средневековый солдат-наемник прекрасно прижилось. |
Верить на слово - занятие неблагодарное, а при трудоустройстве - особенно. Именно поэтому работодатель требует от соискателя документы, подтверждающие квалификацию и опыт работы, а соискателю следует настаивать на том, чтобы отношения были определенным образом оформлены. |
 |
Резюме: образцы, советы, как составить резюме - все о резюме |
|
|